Главная

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Как написать реферат PDF Печать E-mail
Добавил(а) Платонова И.И.   
02.02.11 13:36

                                   

                                      Как составить реферат

 

ПАМЯТКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

УТОЧНИМ ПОНЯТИЯ.

 

      В работе с источниками информации (пе­чатными изданиями, аудио­визуальными ма­териалами, в том числе, и в электронной форме) прихо­дится (часто по заданию учите­ля) составлять так называемый «вторич­ный» текст: тезисы, конспект, реферат.

    Всякий «вторичный» текст представляет собой результат углублённого знакомства (может быть, даже изучении), осмысления, анализа, сопостав­ления с уже имеющимися сведениями о предме­те и, что очень важно, имеет задачу долговре­менного хранения «свёрнутой» информации для неодно­кратного использования.

    Дело это непростое. Оно требует, прежде все­го, чёткого и однозначного понимания самой формы представления материала.

     Сегодня мы будем говорить о реферате. По­скольку и словарные толкова­ния, и употребления этого слова в различных контекстах допускают различия в его понимании, примем рабочее оп­ределение: Реферат есть краткое из­ложение сущности какого-либо вопроса.

Сформируем и согласуем с учителем основные требования.

 

Строго говоря, школьный реферат может основываться только на некото­рых источниках информации (книгах, статьях, Интернет-ресурсах). Но в особых случаях, если, например, уча­щиеся выполнили самостоятельные творческие или лабораторные работы, вели наблюдения по близкой теме, учитель вправе потребовать, чтобы описание результатов было включено в   реферат. Это нужно представлять с самого на­чала.

  Отдельно скажем о желательном объёме. Целесообразнее; всего ориенти­роваться на ми­нимум, заданный учителем (это дисциплиниру­ет), но пом­нить и о максимуме количества стра­ниц, поскольку может накопиться инте­ресный материал, который жалко будем не показать. Краткость же изложе­ния мыслей не только при­знак таланта, но и результат определённого тре­нинга, опыта.

     И, наконец, необходимо получить консульта­цию о правилах оформле­ния работы: необходи­мости наличия плана, приложений, оформлении ссы­лок в тексте, списка использованной литературы.

 

 

 

 

План-схема реферата

 

План-схема рефе­рата

Доля раз­дела в об­щем объ­ёме

Характер используе­мой литературы

Примечания

 

1. Вступление

~5%

Начать работу (даже ре­ферат по физике) помо­гают иногда вроде бы не относящиеся к делу ассо­циации, неожиданные воспоминания: запомнившаяся цитата из детской книжки, строчка из стихо­творения, поразивший ко­гда-то случай и даже сон...

Возможно личностное, эмоциональное вступле­ние, отражающее отношение к длимому предмету или теме, степень интереса, широту имеющихся сведе­ний и т.п.

 

2. История вопроса

~15%

Учебник, энциклопедии, предисловия или после­словия в научно- познава­тельных изданиях.

Без исторического экс­курса не обойтись, но слишком увлекаться не нужно.

3. Основное содержание.

 

А. Уточнение темы с обоснованием.

 

Б. Современное состоя­ние разработки вопроса или наиболее  распро­страненное представле­ние, о каком- либо пред­мете, явлении, проблеме (с упоминанием имен, конкретных примеров).

 

В. Альтернативные точки зрения (также с упоминанием имен и, возможно, со своим от­ношением).

 

Г. Результаты самостоя­тельного исследования, проведенных наблюде­ний, опытов.

 

~50%

Энциклопедии последних 10 лет издания (например, «Аванта+», «Большая эн­циклопедия Кирилла и Мифодия - 2002» на CD), учебные и научно- позна­вательные книги (также последних лет издания), статьи в научно- популяр­ных  журналах («Наука и жизнь», «Знание- сила», «Химия и жизнь», «Тех­ника молодежи», «Юный техник»  и др.)  

Главные усилия и основ­ное время нужно посвятить этой части работы. Уточ­нение темы обязательно будет связано с некоторым самоограничением. Лучше сконцентрироваться и глубже разобраться  в од­ном- двух аспектах вы­бранной проблемы, чем утонуть во многих. Ши­роту же работы обеспечит  «исторический» раздел (2) и следующий (4). Попро­буйте разобраться в разных подходах, разных теориях или гипотезах, по поводу выбранных вами для рас­смотрения проблем. Если возникнут какие-либо предпочтения, какие- то аргументы покажутся бо­лее убедительными, обяза­тельно об этом напишите.

4. Связь рассматривае­мого вопроса с другими областями знаний, от­раслями промышленно­сти и т. п.

~10%

Современные энциклопе­дии, научно-познаватель­ные книги.

 

5. заключение. Резюме. Выводы.

~20%

 

Кроме краткого резюме о проделанной по составле­нию реферата работе нужно остановиться на прикладном значении рас­сматриваемого вопроса, на применении  в промыш­ленности, для развития но­вых направлений науки и т.п.

6. Приложение.

A.  Список использованной литературы.

  1. Таблицы, диаграммы, графики.
  2. Фото, рисунки.

D.  Схемы.

Без ограничения объема.

 

Для оформления списка использованной литературы необходимо придерживаться правила библиографического описания произведений печати. В качестве обрасца можно использовать библиографическое описание конкретного издания на обороте его титульного листа. Статьи и сборников и журналов описываются несколько иначе. Об этом нужно проконсультироваться у библиотекаря. Материал приложения может отчасти повторять  доказательную часть реферата. Но он может быть более дщетальным, подробным и развернутым.