№
|
Показатели
|
Оценки в баллах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Результаты методической подготовки учителя
|
1
|
Степень достижения цели обучения
|
1.1. Цели не ставятся на уроках и вызывают трудности при формулировке, цели урока не достигаются
|
1
|
|
|
|
|
1.2. Цели обучения ставятся на отдельных уроках, но не всегда достигаются
|
|
2
|
|
|
|
1.3. Цели обучения ставятся учителем и достигаются на отдельных уроках
|
|
|
3
|
|
|
1.4. Цели ставятся на каждом уроке, однако учащиеся не привлекают к формулировке личных целей, подведению итогов урока. Тем не менее цели уроков, поставленные учителем, регулярно достигаются
|
|
|
|
4
|
|
1.5. Цели обучения формулируются на каждом уроке, учащиеся привлекаются к постановке личных целей и подведению итогов урока по достижению личных и коллективных целей
|
|
|
|
|
5
|
2
|
Оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения
|
2.1. Уроки проводятся однообразно; при раскрытии тем используется в основном пересказ материала учебника
|
1
|
2
|
3
|
|
|
2.2. Кроме традиционных, используются средства, организационные формы и методы обучения, в том числе авторских
|
|
|
|
4
|
|
2.3. Налицо оптимальное сочетание средств обучения, организационных форм и методов обучения, в том числе авторских
|
|
|
|
|
5
|
3
|
Использование новых педагогических технологий
|
3.1. О новых технологиях имеется некоторое представление, применяются лишь традиционные
|
1
|
2
|
|
|
|
3.2. Кроме традиционных, используется некоторые элементы новых педагогических технологий
|
|
|
3
|
|
|
3.3. Хорошая осведомленность о новых технологиях и использование некоторых из них
|
|
|
|
4
|
|
3.4. Используется оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обеспечивает эффективность обучения
|
|
|
|
|
5
|
4
|
Типология уроков
|
4.1. Нет системы в выборе типов уроков, наблюдается единообразие типов
|
1
|
2
|
|
|
|
4.2. Эпизодически практикуются разные типы уроков
|
|
|
3
|
|
|
4.3. Тип урока определяется поставленной целью
|
|
|
|
4
|
|
4.4. Применяются типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную творческую деятельность учащихся и обеспечивающие высокое качество обучения
|
|
|
|
|
5
|
5
|
Нормы оценки учащихся
|
5.1. Не знает норм оценки знаний, умений и навыков, оценивает интуитивно
|
1
|
|
|
|
|
5.2. Знает нормы оценок знаний, но оценивает интуитивно
|
|
2
|
|
|
|
5.3. Использует только поурочный и четверной контроль
|
|
|
3
|
|
|
5.4. Оценивает знания учащихся в соответствии с установленными нормами, но не обучает учащихся навыками самоконтроля и самооценки
|
|
|
|
4
|
|
5.5. Использует все виды контроля, знает нормы оценок и формирует у учащихся навыки самоконтроля и самооценки
|
|
|
|
|
5
|
6
|
Уровень использования воспитательного потенциала предмета
|
6.1. В процессе обучения учителя лишь частично реализуется воспитательный потенциал изучаемого предмета
|
1
|
2
|
3
|
|
|
6.2. В процессе обучения достаточно широко использует воспитательный потенциал изучаемого предмета
|
|
|
|
4
|
|
6.3. Учителем достигается гармоничное единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу
|
|
|
|
|
5
|
7
|
Наличие систем внеклассной работы
|
7.1. Система внеклассной работы отсутствует, внеклассные занятия проводятся эпизодически
|
1
|
2
|
3
|
|
|
7.2. Система внеклассной работы разработана, однако уровень ее реализуется удовлетворительный, вовлеченность учащихся недостаточно высокая
|
|
|
|
4
|
|
7.3. Функционирует эффективная система внеклассной работы, вовлеченность учащихся высокая
|
|
|
|
|
5
|
8
|
Использование наглядности и ТСО
|
8.1. ЭВМ, ТСО и средства наглядности не используются
|
1
|
2
|
|
|
|
8.2. Наглядность и ТСО используются редко и, как правило, неэффективно
|
|
|
3
|
|
|
8.3. Наглядность и ТСО используются достаточно широко и достаточно эффективно
|
|
|
|
4
|
|
8.4. Наглядность и ТСО используются систематически, обоснованно, в полном объеме и достаточно эффективно
|
|
|
|
|
5
|
9
|
Соответствие уровня подготовки учащихся требованиям государственного стандарта общего среднего образования
|
9.1. Частично соответствует
|
1
|
2
|
3
|
|
|
9.2. В основном соответствует
|
|
|
|
4
|
|
9.3. Соответствует всем параметрам
|
|
|
|
|
5
|
10
|
Качество знаний учащихся по предмету
|
10.1. До 30%
|
1
|
2
|
|
|
|
10.2. От 30% до 40%
|
|
|
3
|
|
|
10.3. От 40% до 50%
|
|
|
|
4
|
|
10.4. Выше 50%
|
|
|
|
|
5
|
11
|
Результаты участия обучаемых в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (за три последних года)
|
11.1. Ученики нигде не принимали участие
|
1
|
|
|
|
|
11.2. Ученики участвовали в районных (городских) мероприятиях
|
|
2
|
|
|
|
11.3. Ученики стали призерами районных (городских) мероприятий
|
|
|
3
|
|
|
11.4. Ученики участвовали в мероприятиях областного и федерального уровней
|
|
|
|
4
|
|
11.5.Ученики стали призерами областных и федеральных мероприятий
|
|
|
|
|
5
|