Справка по проверке методической работы ЦПШ «Косинская» за 2008-2009 учебный год
В школе работают следующие методические объединения: естественно-математического цикла, филологического, общественных дисциплин , художественно-эстетического цикла, начальной школы. Методическое объединение классных руководителей так и не было создано. Необходимо его сформировать в следующем году.
- Все МО имели годовые планы работы и переодически проводили свои заседания (протоколы проверены).
- В соответствии с планами проводилась работа с молодыми специалистами (хорошо-в МО начальной школы, обществознания)
- В этом году объективно и систематически анализировались результаты контрольных работ. В МО филологии всех запланированных контрольных работ вплоть до словарных диктантов и сочинений, в МО естественно-математических дисциплин (предмет «математика») проводился систематический сравнительный анализ результатов контрольных работ учащихся и качества знаний, демонстрируемое каждым педагогом-математиком и составлена диагности уровня обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла. Цель работы МО математики , заявленную в этом учебном году, «разработка системы контроля за развитием ЗУН учащихся в соответствии с Положением о текущей промежуточной аттестации, а также системы контроля за прохождением всеми учащимися входного, текущего и итогового контроля», в основном выполнена. МО математики и русского в течение года отслеживали учащихся, не проходивших контроль или прошедших его неудовлетворительно. В рамках дополнительных занятий отрабатывали неудовлетворительные результаты. Выявлена группа риска учащихся по математике (Каменский, Иванов-6 кл.; Мохаммад -7 кл., Староверова-8 кл.), по русскому языку-Каменский – 6 кл., Ридэль-5 кл.) Проведены срезы знаний по истории и обществознанию в 11 классе. Впервые в этом году была организована МО переводная аттестация учащихся школы.
- Под руководством председателей МО прошли «Недели предметов». Недостаточно активно прошла неделя предметов художественно-эстетического цикла, где весь упор делался на индивидуальную инициативу отдельных педагогов- Левчук И.А. и Кузьминой Е.В., недостаточно проводилась работа по МХК (только два мероприятия из указанных педагогом пяти являлись непосредственной работой педагога, остальные были организованы другими учителями в рамках общешкольных мероприятий, например, выставка оригами была инициирована и организована Сугаковой И. И., как и выставка моделей храмов, а пополнение картин на лестнице школы так же мало связано непосредственно с деятельностью Третьяка Д.В. конкретно по МХК.
- Проведены школьные предметные олимпиады (по ИЗО, общешкольная по Истории православной церкви и общешкольный проект «Монастыри Москвы», подготовленныЕ Сугаковой И.И., наши учащиеся участвовали и во внешкольных мероприятиях разного уровня по ИЗО, технологии, истории, православной культуре. Были и победители.
- Продолжалась инновационная работа по отработке уроков с использованием медиа-технологий (русский язык), работа по уровневой дифференциации (математика), исследовательская деятельность учащихся (история), проектная деятельность (технология)
- Было проведено много внеклассных мероприятий по предметам
Но обнаружены и ряд существенных пробелов в методической работе школы:
- Недостаточно взаимопосещений уроков, особенно в МО филологии и на чальных классов
- Недостаточная работа некоторых педагогов по темам самообразования. Темы выбираются формально, часто не по темам, которые у педагога «западают», а по отработанному материалу.
- Каждое МО автономно в своей работе и фактически почти не связано с работой других МО
- Недостаточная инновационная работа в МО естественно-математического, художественно-эстетического циклов и частичная - в МО начальных классов.
- Недостаточная работа МО филологии и председателей всех МО по организации целенаправленной работы с сильными учащимися, по подготовке школьных команд для участия в окружных предметных олимпиадах (особенно выпускников). Школа участвовала в окружных олимпиадах только по технологии, по ИЗО (инициатива самого ребенка).
- Заседания МО филологии и начальных классов проводились несистематически.
- Не проводилась педагогическая конференция, где можно было бы отчитаться по темам самообразования, обменяться опытом и обсудить проблемные вопросы вне педсовета.
- Было проведено мало открытых уроков
- Недостаточно велась работа по укреплению материальной базы кабинетов (нет полноценного кабинета русского языка, не проводилась работу по улучшению кабинета ИЗО и МХК)
- 10. Рождественские чтения в этом году провалились, т.к. педагоги слабо готовят учащихся к исследовательской работе, участвуют лишь МО общественных наук и филологии, остальные МО самоустранились.
Рекомендации:
- Проводить заседания Методического совета школы не реже двух раз в год
- Продолжить практику проведения педагогических конференций (например, в рамках «Рожде6ственских чтений»)
- Обязать МО готовить учащихся для презентации своих проектных и исследовательских работ на Рождественских чтениях.
- Продолжить практику проведения «Недель предметов», безусловно добиваясь, чтобы они прошли по всем предметам, а не только по ведущим.
- Поощрять педагогов (в том числе премиально), которые готовят учащихся к олимпиадам разного уровня.
- Обратить внимание педагогов математики, русского языка, физики, биологии, иностранных языков на недостаточную работу по подготовке учащихся к олимпиадам.
- Усилить контроль за соблюдением графика взаимопосещений и открытых уроков (в этом году график не соблюдался на 90%)
- Активизировать работу по созданию кабинетов особенно русского языка, ИЗО и МХК, географии)
- Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ по разным дисциплинам, по дополнительной работе с учащимися, пропускающими занятия (выделить по 1 часу в неделю педагогам русского языка и математики для этих целей. Обязать учащихся, пропустивших занятия, посещать эти дополнительные часы), по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам.
- В учительской организовать «Методическую библиотечку» и вывесить график консультаций методистов школы
- Обсудить данную справку на заседании Методического совета школы в сентябре и расширенном заседании при директоре.
Справка составлена Сугаковой И.И.
|