Главная Методика МО и ВКШ МО и ВКШ Справка по проверке методической работы ЦПШ «Косинская» за 2009-2010 учебный год

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Справка по проверке методической работы ЦПШ «Косинская» за 2009-2010 учебный год PDF Печать

Справка по проверке методической работы ЦПШ «Косинская» за 2008-2009 учебный год               

В школе работают следующие методические объединения: естественно-математического цикла, филологического, общественных дисциплин , художественно-эстетического цикла, начальной школы. Методическое объединение классных руководителей так и не было создано. Необходимо его сформировать  в следующем году.

  1. Все МО имели  годовые планы работы и переодически проводили свои заседания (протоколы проверены).
  2. В соответствии с планами проводилась работа с молодыми специалистами (хорошо-в МО начальной школы, обществознания)
  3. В этом году объективно и систематически анализировались результаты контрольных работ. В МО филологии всех запланированных  контрольных работ вплоть до словарных диктантов и сочинений, в МО естественно-математических дисциплин (предмет «математика») проводился систематический сравнительный анализ  результатов контрольных работ учащихся и качества знаний, демонстрируемое каждым педагогом-математиком и составлена диагности уровня обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла. Цель работы МО математики , заявленную в этом учебном году, «разработка системы контроля за развитием ЗУН учащихся в соответствии с Положением о текущей промежуточной аттестации, а также системы контроля за прохождением всеми учащимися входного, текущего и итогового контроля», в основном выполнена. МО математики и русского в течение года отслеживали учащихся, не проходивших контроль или прошедших его неудовлетворительно. В рамках дополнительных занятий отрабатывали неудовлетворительные результаты. Выявлена группа риска учащихся по математике (Каменский, Иванов-6 кл.;  Мохаммад -7 кл., Староверова-8 кл.), по русскому языку-Каменский – 6 кл., Ридэль-5 кл.) Проведены срезы знаний по истории и обществознанию в 11 классе. Впервые в этом году была организована МО переводная аттестация учащихся школы.
  4. Под руководством председателей МО прошли «Недели предметов». Недостаточно активно прошла неделя предметов художественно-эстетического цикла, где весь упор делался на индивидуальную инициативу отдельных педагогов- Левчук И.А. и Кузьминой Е.В., недостаточно проводилась работа по МХК (только два мероприятия из указанных педагогом пяти являлись непосредственной работой педагога, остальные были организованы другими учителями в рамках общешкольных мероприятий, например, выставка оригами была инициирована и организована Сугаковой И. И., как и выставка моделей храмов, а пополнение картин на лестнице школы так же мало связано непосредственно с деятельностью Третьяка Д.В. конкретно по МХК.
  5. Проведены школьные предметные олимпиады (по ИЗО, общешкольная по Истории православной церкви и общешкольный проект  «Монастыри Москвы», подготовленныЕ Сугаковой И.И., наши учащиеся участвовали и во внешкольных мероприятиях разного уровня по ИЗО, технологии, истории, православной культуре. Были и победители.
  6. Продолжалась инновационная работа по отработке уроков с использованием медиа-технологий (русский язык), работа по уровневой дифференциации (математика), исследовательская деятельность учащихся (история), проектная деятельность (технология)
  7. Было проведено много внеклассных мероприятий по предметам

Но обнаружены и ряд существенных пробелов в методической работе школы:

 

  1. Недостаточно взаимопосещений уроков, особенно в МО филологии и на чальных классов
  2. Недостаточная работа некоторых педагогов по темам самообразования. Темы выбираются формально, часто не по темам, которые у педагога «западают», а по отработанному материалу.
  3. Каждое МО автономно в своей работе и фактически почти не связано с работой других МО
  4. Недостаточная инновационная работа в МО естественно-математического, художественно-эстетического циклов и частичная - в МО начальных классов.
  5. Недостаточная работа МО филологии и председателей всех МО по организации целенаправленной работы с сильными учащимися, по подготовке школьных команд для участия в окружных предметных олимпиадах (особенно выпускников). Школа участвовала в окружных олимпиадах только по технологии, по ИЗО (инициатива самого ребенка).
  6. Заседания МО филологии и начальных классов проводились несистематически.
  7. Не проводилась педагогическая конференция, где можно было бы отчитаться по темам самообразования, обменяться опытом и обсудить проблемные вопросы вне педсовета.
  8. Было проведено мало открытых уроков
  9. Недостаточно велась работа по укреплению материальной базы кабинетов (нет полноценного кабинета русского языка, не проводилась работу по улучшению кабинета ИЗО и МХК)
  10. 10. Рождественские чтения в этом году провалились, т.к. педагоги слабо готовят учащихся к исследовательской работе, участвуют лишь МО общественных наук и филологии, остальные МО самоустранились.

Рекомендации:

  1. Проводить заседания Методического совета школы не реже двух раз в год
  2. Продолжить практику проведения педагогических конференций (например, в рамках «Рожде6ственских чтений»)
  3. Обязать МО готовить учащихся для презентации своих проектных и исследовательских работ на Рождественских чтениях.
  4. Продолжить практику проведения «Недель предметов», безусловно добиваясь, чтобы они прошли по всем предметам, а не только по ведущим.
  5. Поощрять педагогов (в том числе премиально), которые готовят учащихся к олимпиадам разного уровня.
  6. Обратить внимание педагогов математики, русского языка, физики, биологии, иностранных языков на недостаточную работу по подготовке учащихся к олимпиадам.
  7. Усилить контроль за соблюдением графика взаимопосещений и открытых уроков (в этом году график не соблюдался на 90%)
  8. Активизировать работу по созданию  кабинетов  особенно русского языка, ИЗО и МХК, географии)
  9. Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ по разным дисциплинам, по дополнительной работе с учащимися, пропускающими занятия (выделить по 1 часу в неделю педагогам русского языка и математики для этих целей. Обязать учащихся, пропустивших занятия, посещать эти дополнительные часы), по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам.
  10. В учительской организовать «Методическую библиотечку» и вывесить график консультаций методистов школы
  11. Обсудить данную справку на заседании Методического совета школы в сентябре и расширенном заседании при директоре.

Справка составлена Сугаковой И.И.