Главная Методика Общее Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Печать

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

По материалам Справочника администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. -М.:ОЦ "Педагогический поиск",. 1999г.

В процессе контроля за подготовленностью уч-ся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

 

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

 

Предложения уч-ся примерного плана ответа

 

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

 

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

 

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

 

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

 

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе  самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение с сложных заданиях ряда простых

 

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

 

Напоминание приема и способа выполнения задания

 

Указание на необходимость актуализировать то или  правило

 

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений

 

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

 

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

 

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

 

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

 

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

 

Профилактика неуспеваемости

По материалам Справочника администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. -М.:ОЦ "Педагогический поиск",. 1999г.

Этапы урока

Акценты в обучении

1.В процессе контроля за подготовленностью уч-ся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения

 

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

 

Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

 

По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания

2. При изложении нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала

 

Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала

 

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний

 

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал

3. В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.

 

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.

 

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

 

Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

4. При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

 

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

 

Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом.работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся

 

Согласовывать объем дом. Заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

1.Всесторонее повышение эффективности каждого урока.

2.Формирование познавательного интереса  учению и положительных мотивов.

3.Индивидуальный подход к уч-ся.

4.Специальная система домашних заданий.

5.Усиление работы с родителями.

6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Памятка для учителей, работающих с неуспевающими учениками

По материалам Справочника администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. -М.:ОЦ "Педагогический поиск",. 1999г.

  1. Фамилия, имя ученика
  2. Класс
  3. По каким предметам не успевает.
  4. Поведение ученика.
  5. Причины, которые привели к плохой успеваемости.
  6. Какие средства ( дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия ) используют в работе с учеником.
  7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.
  8. Сколько времени уже длится эта работа.
  9. Какие изменения наблюдаются. Есть ли результаты работы.