Главная Портфолио Научно-методическая работа План текущего и оперативного внутришкольного контроля

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



План текущего и оперативного внутришкольного контроля Печать

План текущего и оперативного  внутришкольного контроля

  1. Обоснование

Основная цель планирования - интеграция всех участников контроля для выполнения комплекса работ, обеспечивающих конечный результат - уровень обученности учащихся, а также централизованное планирование сроков проведения общешкольных мероприятий (экзамены, методические и предметные недели и другие общешкольные мероприятия).

Исходными данными для планирования мероприятий ВШК являются:

  • календарный период планирования;
  • количество классов ОУ;
  • количество учащихся в каждом классе;
  • требуемые сроки начала проведения мероприятий по параллелям;
  • продолжительность выполнения мероприятий;
  • допустимый диапазон отклонения сроков фактического начала мероприятий от требуемого;
  • запрещенные периоды проведения мероприятий;
  • периодичность проведения мероприятий;
  • допустимый перерыв между мероприятиями для предотвращения перегрузки.

Основными ограничениями в ходе планирования мероприятий являются:

  • фактические сроки начала мероприятий относительно требуемых не должны превышать допуска, установленного в нормативной документации;
  • нецелесообразность проведения мероприятий в определенные временные интервалы календарного периода планирования;
  • обеспечение в ОУ необходимого перерыва между мероприятиями для предотвращения перегрузки;
  • выполнение всего объема работ на календарном периоде планирования
  • ограничения по срокам начала всех или отдельных работ.

Необходимость централизованного планирования данных видов работ вызвана следующими причинами:

  • необходимость координации деятельности высших уровней управления по обеспечению проведения данных видов работ финансовыми, материальными и людскими ресурсами;
  • выполнения нормативно установленных заданий по обеспечению требуемого уровня обученности.
  1. Перспективные цели и задачи ВШК

Цель:

  • дальнейшее совершенствование учебно - воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
  • выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
  • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

 

Задачи:

  • отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
  • разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
  • разработать систему диагностики:
  • обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
  • эффективно реализовывать профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности;
  • создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.

Эти задачи являются основными направлениями внутришкольного контроля на предстоящие пять лет.

Для реализации поставленных задач в школе принята следующая структурно-функциональная модель внутришкольного контроля

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Цель:

  • установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

  • диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, администрация - учитель;
  • формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя черезсистему экскурсий,  индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  • повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙСОВЕТ            МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ                    МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1. Содержание

       План внутришкольного контроля на 2007/2008 учебный год

Цель проведения ВШК: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2006-2008 учебных годах программному материалу, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях ребят; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, на этой основе корректируя урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Внутришкольный мониторинг проводится в 2007/2008 уч.году в  3 этапа:

  • входной контроль – сентябрь ( по русскому языку и математике)
  • рубежный контроль – декабрь (см. план рубежного контроля)
  • выходной контроль – апрель (предэкзаменационные работы в выпускных классах, русский язык и математика)

Рубежный контроль проводится в отдельных параллелях по следующим учебным дисциплинам:

  • 5 класс – русский язык, математика
  • 6 класс – русский язык, математика
  • 7 класс – иностранный язык, история
  • 8 класс – физика, геометрия
  • 9 класс – русский язык, алгебра
  • 10 класс – география, химия
  • 11 класс – литература (сочинение), алгебра и начала анализа

Результаты мониторинга анализируются на заседаниях МО, МС с целью определения уровня усвоения базовых знаний, выявления причин неуспеваемости отдельных учащихся, выработки рекомендаций. Итоги ВШК  выносятся на обсуждение Педагогического совета школы .

Схема анализа уровня усвоения учащимися базового уровня

 

Класс

 

Ф.И.О.

учителей

кол-во

писав

ших

Оценки

Уровень

 

 

Типичные ошибки

Отсутствие системы внутришкольного контроля за состоянием базовой подготовки учащихся приводит к бессистемным, незапланированным административным проверкам знаний учащихся, что негативно сказывается на состоянии базовой подготовки учащихся и уровня преподавания. Системные мониторинговые наблюдения за уровнем преподавания учебных дисциплин и усвоением их со стороны учащихся активизируют индивидуальную работу педагогов и стимулируют учебную деятельность учащихся.