Главная Портфолио Мои уроки и методические разработки Развернутое планирование уроков по роману Достоевского "Преступление и наказание"

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Развернутое планирование уроков по роману Достоевского "Преступление и наказание" Печать

Роман Достоевского «Преступление и наказание».

 

Тема

Эпизоды

Вопросы

1

Очерк жизни и творчества писателя

Лекция учителя.

Вопросы к лекции

2.

Петербург Достоевского

Практическое занятие: Улицы Петербурга, доходные дома, каморки персонажей.

1. Цветовые образы города.

2. Смысл сравнений, употребляемых при описании города.

3. Психологическая атмосфера Петербурга.

3.

«Униженные и оскорбленные» на страницах романа

Семья Мармеладовых,

Дуня, девушка на бульваре, чтение письма от матери.

1. Исповеди героев Достоевского

2. Отношение Раскольникова к «униженным и оскорбленным».

4.

Смысл названия романа.

«Проба», убийство старухи и Лизаветы,

1. Историческая почва для возникновения индивидуалистических теорий

2. Имя главного героя.

3. Объяснить смысл названия.

5.

Теория Раскольникова

 

1. Социально-философская подоплека «наполеоновской» теории

2. В чем причины преступления?

3. Выдержал ли?

6 - 7.

Психологизм как художественное средство опровержения теории

Сны Раскольникова.

Раскольников и Лужин

Раскольников и Свидригайлов.

Раскольников и Порфирий Петрович.

1. Особенности характера героя.

2. Путь развенчания теории.

3. Особенности психологизма Достоевского.

Написание рефератов.

8.

Очищение через страдание.

Раскольников и Соня.

«Чтение Евангелия»

«Явка с повинной»

1. Найти в тексте евангельские мотивы и образы и объяснить их художественную роль.

2. Основное содержание христианской концепции Достоевского.

9-10

Нравственно-философские итоги повествования. Самоценность человеческой личности.

Дискуссия

Сформулировать вопросы самостоятельно.

Темы сочинений

1. Тема униженных и оскорблённых в романе.
2. Проблема самоценности отдельной личности и счастья всего человечества.
3. “И всё-таки добром только вы уничтожите зло” (Ф.Достоевский).

4. Раскольников и ... (Соня, Свидригайлов, Разумихин, Порфирий Петрович, Дуня).
5. Художественная роль образа второстепенного или эпизодического персонажа (Мармеладов, старуха процентщица, Катерина Ивановна, Лизавета).
6. Психологизм в изображении внутреннего мира Раскольникова.

7. Роль эпизода «Сон Раскольникова о лошади» в романе Достоевского «Преступление и наказание»
8. Роль эпизода «чтение Евангелия» в романе Достоевского «Преступление и наказание»
9. Роль эпизода «Явка с повинной» в романе Достоевского «Преступление и наказание»