Главная Экзамены ЕГЭ по русскому языку Часть С. Логические ошибки - Следующая

Православная педагогика

Баннер

Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,

Если бы была возможность выбора,я бы предпочел (предпочла) экзамен:
 

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Часть С. Логические ошибки - Следующая PDF Печать
Оглавление
Часть С. Логические ошибки
Примеры
Характерные ошибки
Ошибки во вступлении
Ошибки в заключении работы
Нарушение связи между абзацами
Ошибки цитирования
Вместо заключения
Все страницы


Еще один очень распространенный недочет, ведущий к уменьшению количества баллов по пятому критерию, - нарушение связи между абзацами. Формальное выполнение условий, оговоренных в задании С (должна быть сформулирована одна из проблем; нужно прокомментировать содержание текста; следует написать, согласен ли ученик с точкой зрения автора; необходимы аргументы, опирающиеся на знания, жизненный или читательский опыт), приводит к тому, что ребенок составляет сочинение из частей, мало связанных между собой. Собственные аргументы, как и собственные примеры, оказываются механически вставленными в работу, и потому не способствуют обоснованию справедливости сформулированного тезиса.

1. ...«Неведомая сила» остановила человека. Это и есть голос предков, говорящий о единстве и родстве человека и животного мира. Нанося ущерб природе - мы наносим вред и себе, ибо в природе все взаимосвязано.

Перед глазами встает образ Василия Шукшина, который до слез и боли в сердце любил природу родного края. Каждая русская березка, каждая мелкая пташка, каждая былиночка были дороги и милы сердцу этого человека.

Нужно распахнуть свою душу, открыться природе, и тогда она взамен откроет тебе самое таинственное и неизведанное, диковинные зрелища.

2. Как необыкновенно красива природа осенью. Именно тему «Красота животного мира» затронул автор в данном тексте. П.Зайцев пишет: «...я решил пока не стрелять зайцев, а любовался живой природой. Она была прелестна!..». Действительно как же красива и загадочна природа. Знаменитый писатель Лев Толстой любил погулять осенью в лесу. Это была его любимая пора.

3. Я люблю животных и с особым трепетом подхожу к лесным зверькам, чтоб погладить, согреть их лаской, любовью. Но они почему-то не понимают меня и убегают в чащу леса. Ведь правда, как загадочна и красива природа, особенно осень!

Для подавляющего большинства экзаменационных текстов характерны резкий переход от одной мысли к другой, отсутствие связи между ними. Иногда очень хорошо заметно: ребенка научили составлять текст по образцу, по твердо установленному плану, предложенному учителем. Значит, следует уделить внимание развитию умения связывать как части сочинения, так и отдельные предложения.

1. Проблема любви человека к природе и всему живому существовала всегда и остается актуальной в наше время.

Автор испытал восторг, увидев тайную жизнь животного мира, забыв про цель, ради которой он пришел в капустник.

2. (Начало работы.) Да, до чего красивое зрелище! Большая радость увидеть сразу столько зайцев, наблюдать за их действиями.

Но главным остается вопрос: почему же автор не смог выстрелить. Наверно в нем проснулось чувство жалости, целостности всего живого.

3. Автор задел тему «Охрана живой природы», сказав, что «...ходить на охоту за зайцами у меня почему-то пристрастия не было». Пожалуй, я с ним согласен. Но он этим высказыванием упомянул только мелкое зверье. На мой взгляд, охранять и беречь нужно не только мелких, но и крупных животных, потому что многие животные уже занесены в «Красную книгу».

Как видим, детям трудно писать сочинения требуемого жанра, они могут создать собственное рассуждение, но связать его с предложенным текстом оказывается им не по силам. В этом, на мой взгляд, нет ничего удивительного и постыдного ни для выпускников, ни для их учителей: в школьной практике не предусмотрено время на обучение написанию сочинений по тексту. Нововведения в системе контроля по каким-то странным причинам не согласуются с требованиями к обучению, с перечнем знаний, умений и навыков, содержащимися в действующих программах.