Главная Экзамены ЕГЭ по русскому языку Часть С. Грамматические ошибки - Следующая

Православная педагогика

Баннер

Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,

Если бы была возможность выбора,я бы предпочел (предпочла) экзамен:
 

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Часть С. Грамматические ошибки - Следующая PDF Печать
Оглавление
Часть С. Грамматические ошибки
Виды грамматических ошибок
Виды грамматических ошибок
Примеры ошибок
Ошибки в построении словосочетаний
Ошибки в управлении
Нарушение образования глагольных форм
Ошибки в построении синтаксических конструкций
Граница предложения
Построение СП
Неправильное цитирование
Ошибки в построении предложения
Все страницы

 

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм


В выбранных из работ фрагментах как однородные сказуемые использованы глаголы разного вида, а также в одном предложении можно обнаружить глаголы в формах разного времени.


1. Автор только подумал стрельнуть в двух зайцев, и его охватила сила, которую он сам не может объяснить.


2. На протяжении многих веков человек существовал, существует и будет существовать за счет природных ресурсов. Строил жилище, одевался, питался. И все это он брал от природы, не давая ей ничего взамен, думая что природные ресурсы неисчерпаемы, но это к сожалению не так.


3. Или вы - любитель природы, вы идете на охоту, чтобы просто посидеть на берегу, любоваться красотой места, чтобы чувствовать аромат цветов и отдыхать, отдыхать ни сколько телом, сколько душой. (В предложении также неверно использован союз, состоящий из двух частей.)


4. Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.


5. Отец мальчика как-то сходил было на капустники и он рассказывает сыну, что там много зайцев.


6. Когда мальчик увидел безобидную лесную природу, он просто наслаждался пезажем, красотой лесной природы.


Использование глаголов разных наклонений


1. И честно хочу сказать мне доводилось видеть различные лесные чудеса, но если я увидел это зрелище то оно на долго осталось в памяти.


2. Многие люди в наше время лишь скептически посмеются над этим рассказом: «Ну что может быть красивого в беготне зайцев по снегу?» - сказали бы они.


Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами


По количеству приведенных отрывков видно, что почти каждый шестой выпускник неверно определяет роль деепричастий, которая заключается в передаче добавочного действия, следовательно, не выполняется главное условие построения предложений: деепричастный оборот должен относиться только к сказуемому, обозначающему действие подлежащего. В одном из фрагментов нашла отражение попытка с помощью деепричастия передать действие, которое совершилось бы при определенном условии.


1. Созерцая родную природу, память его запечатлила множество удивительного и прекрасного.


2. Увидев «движение светлых комочков» своими глазами, просыпаются гуманные чувства, «раскрывается» душа.


3. У меня бы тоже не поднялась рука нажать на спусковой крючок ружья, видя как зайцы бегают, прыгают, веселятся!


В этой же работе:


Я полностью согласен с автором данного текста, у меня бы тоже рука не поднялась нажать на спусковой крючок, видя красоту дикой природы.


4. Ведь сердце кровью обливается, видя безразличие некоторых из нас к животным.


5. Представив такие сюжеты описания появляется какое-то вдохновение и, естественно, хочется увидеть такое же чудо, этот прекрасный мир, описываемый в данном тексте.


6. Прочитав произведение П.Зайцева у меня перед глазами возникла картина, как зайцы щипают в лунных лучах ржаную озимь.


7. Не всегда можно увидеть такое количество зайцев. Если ты не охотник и не животновед и не знаешь особенностей поведения этих животных, увидев даже одного зайца, тебе это кажется чудом.


8. Окозавшись бы мне на месте автора, я бы тоже не выстрелил.


9. Читая текст, мне кажется, что и я пережила все авторские чувства.