Главная Экзамены ЕГЭ по русскому языку Часть С. Грамматические ошибки - Следующая

Православная педагогика

Баннер

Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,

Если бы была возможность выбора,я бы предпочел (предпочла) экзамен:
 

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Часть С. Грамматические ошибки - Следующая PDF Печать
Оглавление
Часть С. Грамматические ошибки
Виды грамматических ошибок
Виды грамматических ошибок
Примеры ошибок
Ошибки в построении словосочетаний
Ошибки в управлении
Нарушение образования глагольных форм
Ошибки в построении синтаксических конструкций
Граница предложения
Построение СП
Неправильное цитирование
Ошибки в построении предложения
Все страницы

 

Однородные члены


Использование в качестве однородных разных синтаксических конструкций.


1. Многие согласятся, что после посещения места отдыха, находящегося на природе и понаблюдав за ней словно заново рождается.


2. Как много люди теряют не посетив например, зоопарк или просто прогулки по набережной.


3. Этот выбор был не гуманен до конца и не до конца необходимым.


Ошибочно выбрана форма одного из однородных членов:


l. Наша земля очень богата лесами, полями, лугами, морями, озерами, реками и много другое.


2. Сначала наши «предки» начали постепенно претиснять животных и растений.


Нарушение границ предложений


Дети не видят границы между двумя высказываниями, даже если это предложения, различные по интонации. Использование восклицательной частицы как должно приводить к постановке восклицательного знака, тогда как первая часть приведенного предложения по интонации - невосклицательное предложение.


К примеру как хорошо сидеть в осеннем лесу и смотреть, как опадают разноцветные листья. Или на оборот весной интересно наблюдать за распускающимися листьями, а как прекрасны яблони в цвету, наполняющие воздух чудесным ароматом.


Более того, выпускники способны объединить в единое синтаксическое целое даже предложения, различные по цели высказывания:


И я бы даже мог согласиться с этим утверждением, ведь как можно чем-то любоваться и даже наслаждаться, лежа в холодную, зимнюю ночь, несколько часов кряду в снегу?


Однако в сочинениях можно найти и иное: неоправданное дробление высказывания. Ученику приходится нарушать границы предложений тогда, когда он не знает, как грамотно оформить высказывание в пунктуационном отношении:


Я считаю, что позиция автора в данной проблеме, «осуждение» такого отношения к животным. В его словах: «В ту ночь я от души налюбовался "зайчими плясками"». Четко просматривается, его восхищение идаже немного сожаления к бедным животным.


Впрочем, причина появления рассматриваемой ошибки кроется не только в недостаточной грамотности. Готовя учеников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, не раз сталкивалась с тем, что учителя, конечно же, заботясь о детях, оказывают им медвежью услугу, предлагая писать свои работы как можно более короткими предложениями. Но иногда такое требование полезно, потому что, увлекаясь, торопясь высказаться, ученик не всегда может четко выразить свою мысль:


Именно по этому тот, кто всю жизнь прожил в городе, кто никогда не чувствовал себя частью живой природы, тому никогда по настоящему не понять того, что описывает автор, но в любом случае благодаря этому рассказу, многие смогут увидеть хотя бы частичку другого, прекрасного мира, скрытого от нас за «дымкой» современных городов.


Однако чаще всего стремление «писать простыми предложениями» не приводит ученика к успеху:


Автор показал нам то, что обычно скрыто от человеческого взгляда - тайну жизни животного мира. «Боже, что я увидел! может, это привидения? - говорил он». Он показал, что даже в лесу есть то, чем мы можем любоваться, восхищаться. То, чего мы не замечаем. Перед ним стоял вопрос: убить или не убить. Я восхищаюсь решением автора. Он не стал убивать. Он послушал голос своего сердца.


Процитированная работа свидетельствует о бедности словарного запаса экзаменуемого и неумении использовать разнообразные грамматические формы.