Главная Экзамены ЕГЭ по русскому языку ЕГЭ. Фактические и речевые ошибки - Продолжение

Православная педагогика

Баннер

Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,

Если бы была возможность выбора,я бы предпочел (предпочла) экзамен:
 

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



ЕГЭ. Фактические и речевые ошибки - Продолжение PDF Печать
Оглавление
ЕГЭ. Фактические и речевые ошибки
Примеры фактических ошибок
Примеры фактических ошибок
Речевые ошибки
Виды речевых ошибок
Словоупотребление
Многословие
Нарушение сочетаемости слов
Разностилье
Штампы
Синтаксическое построение
Все страницы

 

Примеры.

 

1. Проблемой в данном рассказе явилось то, что главный герой живя в лесу очень сильно любил животных и ему было жаль убивать их. Он видел в них своих друзей. Ему было интересно наблюдать за ними, за их образом жизни. Но отец главного героя может не понимал сына, может просто хотел привить сыну охотничьи навыки. Но в конце рассказа видно, что отец смирился с тем что сын не может и не хочет убивать животных. Хотя они и могли оставить отца и сына без запасов на зиму.

 

2. В данном отрывке представлена проблема истребления животных. В современном мире это одна из самых актуальных проблем. Но люди и «ума приложить» не могут, насколько это губит наш «живой мир».

 

3. Если в лесах Молого-Шекснинского междуречья водится много зайцев, это не значит, что их надо убивать. В одних лесах их много, а в других может и вообще не быть. Если люди при малейшей погрешности зверьков, будут убивать их, то милых, пушистых, беззащитных зайцев просто напросто не останется. Нельзя убивать животных, даже если их очень много. Я считаю, что это и есть одна из главных проблем, которую ставит автор.

 

4. Автор, сам того не осознавая, предстает перед нами в образе браконьера. К счастью, от его рук, в этом произведении, никто не пострадал.

 

5. Автор заставляет нас переместиться вместе с ним в леса Молого-Шекснинского междуречья. С помощью различных художественных оборотов он пытается донести до нас всю глубину тихой трагедии нашей природы. Из первого предложения становится понятно, что речь идет о постепенном вымирании диких животных (...водились по большей части крупные звери.). П.Зайцев помогает нам сравнить экологию настоящего и описанного времени. Проблема вырубания лесов приобретает массовый и стихийный характер.

 

6. Поздняя осень. Первый снег. Автор решает сходить на охоту: подстрелить парочку зайцев. Хотя он любит поохотиться на более крупного зверя, все равно решает идти за зайцем: его отец приметил их в одном месте довольно много.

 

7. Одной из главных проблем данного текста является проблема уничтожения зайцами капустных посевов в зимнее время. И как человек пытается с этим бороться. Когда зимой зайцам не чем питаться, они выходят из леса из-за нужды, подвергая себя разного рода опасностям, подходя близко к людям. А люди не думают о них, беззащитных зверюшках. И могут сделать с ними все, что угодно.

 

8. Что такое живая природа? Как к ней относятся люди? Эти вопросы автор поднимает в тексте.

 

Б. Фактическая ошибка появляется и в том случае, когда ученик не способен обнаружить и грамотно сформулировать авторскую позицию.

 

Пример.

 

Авторская позиция текста ярко выражена в следующем предложении: «Какая неведомая сила расслабила меня - не знаю. Я не выстрелил».

 

В. Некоторым трудно сформулировать идею текста. Дети не всегда осознают, что основная мысль - это не вопрос, поставленный автором, а ответ на него.

 

Пример.

 

Но я думаю, что основная мысль этого текста - вопрос, который автор задает сам себе в девятом абзаце. «Стрелять или не стрелять?» - спрашивал себя автор. И он не выстрелил.

 

Г. Выпускники способны домыслить то, о чем в тексте не упоминается, это неуместное проявление фантазии тоже становится причиной появления фактических ошибок.

 

Примеры.

 

1. Но мы не должны забывать, что мы часть природы, что мы существуем лишь за счет природы. Мы должны беречь ее, беречь еще потому, что она прекрасна. О красоте природы и ее необычайности нам говорит П.Зайцев. Он - типичный горожанин, любит охоту на крупных зверей. Поэтому не всех животных он считает достойными его ружья: зайцев, например, автор называет мелким зверьем и говорит, что у него не было пристрастия ходить на охоту за зайцами.

 

2. На мой взгляд, автор неодобрительно относится к охоте.

 

3. Зайцев понял всю красоту природы еще в детстве. Это хорошо! Ведь любовь к живому нужно прививать с малых лет.

 

Д. Фактические ошибки при анализе текста возникают и в результате проявления учеником излишней категоричности в заявлениях.

 

Примеры.

 

1. Мы, люди, живем только техническим прогрессом, считаем, что главное в жизни - это ядерное оружие, которое изобретено, или мобильный телефон, который выполняет множество функций.

 

2. Автор в данном тексте соблюдал позицию живой природы. Он пытался написать о том, что зайцы красивые животные и ими надо любоваться а не истреблять. И не важно, что они делают, люди должны просто смотреть, не вмешиваться, а вмешиваться только если с целью помощи.

 

3. Автор ставит нас на место мальчика с ружьем и спрашивает «Что ты сделаешь на его месте?» Он дает нам право выбора, а сам все-таки хочет чтобы мы не стреляли.

 

4. Я солидарна с позицией автора. Природу нужно охранять! Убить двух зайцев - это не беда. А если каждый человек будет так думать?! Мы уничтожим этих животных! Ведь не зря существует Красная книга, в ней зарегистрировано более тысячи исчезнувших видов и видов находящихся на грани вымирания.

 

E. Фактические ошибки в фоновом материале тоже могут быть разного происхождения.

 

а. Они возникают тогда, когда дети не стремятся написать рассуждение о проблеме, отраженной в предложенном тексте, а пытаются механически выполнить условия, оговоренные в части С: в сочинении должна быть авторская позиция - отсюда пересказ; необходимы собственные аргументы - значит, приводятся примеры, соответствующие затронутой теме или тому, чего, по мнению выпускника, от него ожидают; учеников нисколько не смущает, что факты, привлеченные в качестве доказательств, порой плохо связаны с ходом размышлений или отражены в искаженном виде.

 

Примеры.

 

1. Если каждый человек за всю жизнь подстрелит хотя бы одного зайца, то они исчезнут с лица земли. И будущие поколения будут лишены возможности наблюдать за ними. Кроме того, зайцы приносят много пользы.

 

2. Бескорыстное отношение к окружающему тебя миру - вот к чему призывает автор. Понимающие красоту - душевно богатые люди. Их мы можем увидеть в лице Печорина. Он чувствует каждый колосок, каждую травинку.

 

Или же герой произведения Арсеньева Дерсу Узала, который замечает мельчайшую деталь природы.

 

Я соглашусь с мнением автора, что надо любить природу и беречь ее.

 

б. Неточное цитирование.