Главная Экзамены ЕГЭ по русскому языку ЕГЭ. Фактические и речевые ошибки - Следующая

Православная педагогика

Баннер

Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,

Если бы была возможность выбора,я бы предпочел (предпочла) экзамен:
 

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



ЕГЭ. Фактические и речевые ошибки - Следующая PDF Печать
Оглавление
ЕГЭ. Фактические и речевые ошибки
Примеры фактических ошибок
Примеры фактических ошибок
Речевые ошибки
Виды речевых ошибок
Словоупотребление
Многословие
Нарушение сочетаемости слов
Разностилье
Штампы
Синтаксическое построение
Все страницы

 

6. Использование штампов

 

Эту ошибку нельзя назвать распространенной, но и ее можно обнаружить в работах.

 

1. Но все же он (сын) сумел остаться в этой сложной ситуации человеком, личностью с большой буквы. В глазах отца сын был не трусом, а героем нашего времени, которых, к сожалению, в наше время практически не осталось.

 

2. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Любой человек должен стремиться оставаться самим собой в любой ситуации, уважая при этом интересы и ценности окружающих. Только тогда человек сможет стать личностью с большой буквы, как автор данного текста.

 

7. Неумение цитировать, грамотно привести слова из текста

 

Привлекает к себе внимание и заставляет задуматься большое количество ошибок, связанных с неумением привести цитату, пунктуационно оформить привлеченный авторский текст, и неумение определить ее место в сочинении. Выпускники включают фрагменты предложенного для анализа отрывка без каких-либо комментариев, никак не оговаривая, ничем, кроме кавычек (в лучшем случае), не отделяя цитаты от собственного высказывания, их не смущает даже то, что повествование велось от первого лица, следовательно, не могла не нарушиться связь между предложениями.

 

Причину появления обнаруженной ошибки можно объяснить, вероятно, тем, что на уроках литературы учителя вполне обоснованно и справедливо требуют от учеников при ответе опираться на текст изучаемого произведения, но, видимо, при этом не всегда должное внимание уделяется форме цитирования. Вследствие этого работы учеников уместно и неуместно перебиваются фрагментами из анализируемого текста, которые, как представляется, должны бы придать собственным размышлениям большую значимость и убедительность, а на деле неумение грамотно включить в работу цитату приводит к тому, что нарушается логика рассуждения.

 

Примеры.

 

1. Но здесь автор близок к природе. Рассказчик понимает ее, любуется ей. Пусть даже герой (от чьего лица излагает автор) и является охотником, но не убивает тех двух зайчиков, хотя запросто мог это сделать. «Какая неведомая сила расслабила меня - не знаю». Против себя не пойдешь, и охотник не выстрелил.

 

Главное в любых отношениях - отдача. Если ты не заришься на природу, не берешь лишнего, не нарушаешь естественного хода ее развития, - природа тоже отплатит тебе добром: накормит, напоит и даст полюбоваться ее великолепными красотами, порой диковинными вещами, которые не сможет повторить никто и ничто в этой жизни.

 

«Я рассказал все. Отец не упрекнул меня за то, что я не стрельнул в тех двух зайцев».

 

2. Наблюдая за живой природой, человек получает массу положительных эмоций. «Я затаил дыхание, зайцы, да так их много». К примеру как хорошо сидеть в осеннем лесу и смотреть, как опадают разноцветные листья.

 

3. В отрывке рассказа была представлена автором мысль героя: «Решил стрельнуть, благо два зайца торчали из озими совсем рядом почти на одной линии, можно положить сразу обоих», - но автор вовремя остановился и сделал свой рассказ таким, каким мы видим его сейчас.

 

С точкой зрения автора я абсолютно согласен. Убивать животных можно, даже необходимо для жизни, но не в таких же количествах, чтобы на Земле оставалось два-три существа одного вида. А в наше время так и происходит...

 

«Вот пара зайцев подскакала совсем близко ко мне, на десяток шагов. Уткнув морды в стебли ржаной озими, они чуть слышно чавкали, поводя рогульками ушей». Скажите, разве это не прекрасно? Зачем губить эту красоту?

 

Если смотреть «Новости», то там часто показывают репортажи, связанные с браконьерством. На мой взгляд браконьерство - последнее дело. Им занимаются тогда, когда хочется заработать на легкой наживе, а чаша хладнокровия переполняется.

 

Будем надеяться, что выйдет закон о более жестком наказании за истребление животных, а пока простым гражданам не в силах что-либо предпринять.

 

4. В этом тексте описано отношение главного героя к живой природе, а в частности к зайцам. «Я решил пока не стрелять в зайцев, а любовался живой природой».

 

5. Он испытывает восторг, его переполняют чувства. «Впервые в жизни я с упоением наблюдал за диковинным зрелищем».

 

6. Но основная проблема данного произведения: развитие нравственных чувств человека, а именно - чувство жалости и человечности. «... Какая неведомая сила расслабила меня - не знаю. Я не выстрелил, а только почему-то закрыл глаза, опустил голову и медленно, натужно возвратил курок в неударное положение...» Автор максимально попытался передать красоту природы, ее величие, простоту, используя для этого сравнительные обороты, диалектные слова, метафоры, фразеологизмы, восклицательные предложения.

 

7. Когда наступает момент «Я решил пока не стрелять зайцев, а любоваться живой природой» - я испытываю радость, что «пушистые и мягкие комочки тел зверьков» будут продолжать выполнять свои «юркие движения».