Православная педагогика
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
Как написать сочинение-анализ стихотворения - Продолжение |
Страница 2 из 7
А дальше идет работа по решению одной из труднейших задач: это анализ лексического строя стихотворения. Учащиеся должны знать, что он связан с авторской мыслью, с идеей. На примерах отрывков из произведений Пушкина, Лермонтова, Некрасова и др. учащиеся приводят синонимические ряды, антонимы, архаизмы, диалектизмы, фразеологизмы и определяют их стилистическую роль. Анализируя стихотворение, обращаю внимание ребят на особенности синтаксиса, порядка слов. В стихах Пушкина, Лермонтова школьники быстро находят инверсию, думают о роли ее в данном тексте. «Перестановка» слов дает возможность сравнить и увидеть, насколько выразительнее, методичнее звучит строка, содержащая инверсию:
Роняет лес багряный свой убор, Серебрит мороз увянувшее поле... ( А. Пушкин )
Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом! ... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? ... ( М. Лермонтов )
Одно из самых важных понятий при анализе поэтического текста - это понятие « лирического героя» ( лирическое «я» ). Лирический герой - это первое лицо, от которого ведется речь в стихотворении. Зная определение, ребята понимают, что помогает поэту передать « мироощущение» любого существа в необъятном мире лирическое «я». Учащиеся уясняют: необходимо проводить грань между понятием, «автор» и «лирический герой», даже если они кажутся очень похожими. Можно говорить о близости автора и лирического героя, но это не одно и тоже лицо. |