Главная Методика Литература Как написать сочинение-анализ стихотворения

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Как написать сочинение-анализ стихотворения Печать
Оглавление
Как написать сочинение-анализ стихотворения
Анализ лексики
Алгоритм работы
Схема анализа
Работа по культуре речи
Главная задача
Сочинения различных жанров
Все страницы

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.

 

     Основная задача урока-практикума - углубить и расширить знания по теме «Основные теоретико-литературные понятия, необходимые при анализе стихотворения».

     С целью повышения уровня речевого развития повторяем поэтические тропы и стилистические фигуры ( определение, стилистическая функция, примеры ). Большое внимание уделяется на этих практических занятиях повторению фонетических средств языка: звукописи как совокупности приемов аллитерации и ассонанса, лексических и синтаксических единиц и их стилистической роли в данных текстах.

     В дальнейшем, повторяя этот материал, работаем по определению стихотворного размера, который определяет ритм стихотворения. Учащиеся получают фрагменты стихотворений и определяют размер, ритм, рифму, строфику, интонацию.

Определить стихотворный размер - занятие увлекательное. Больше всего учащиеся любят этим заниматься на факультативе. Они познают «тайны» стихотворения, эти упражнения развивают слух, умение читать выразительно. Определяя стихотворный размер, ребята видят ритмический рисунок произведения, т.е. его мелодию, музыку стихотворной речи.

Заучивая определение рифмы, ее разновидности по расположению в строфе

(парная, перекрестная, кольцевая) и по месту ударения (мужская, женская, дактилическая), учащиеся на практике убеждаются, что мужская рифма придает стиху энергичное, резкое звучание; чем дальше ударение от конца стихотворения, тем мягче звучание стиха.

     Читая строфы стихотворения, внимательно вслушиваемся в каждую строку: каждая из них подобна чуду, тайна поэтического слова открывается

только внимательному взгляду. Ребята задумываются, в чем тайна звучания строф. Слушая стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза», они делают для себя открытие и удивляются, как художник слова передал музыку грозы

просто и гениально: он употребил звукопись, одно из главных средств выразительности поэтической речи.