Главная Экзамены Зачеты Виды разбора (фонетический, морфологический, словообразовательный, морфемный, стилистический, синтаксический) - Окончание

Православная педагогика

Баннер

Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,

Если бы была возможность выбора,я бы предпочел (предпочла) экзамен:
 

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Виды разбора (фонетический, морфологический, словообразовательный, морфемный, стилистический, синтаксический) - Окончание PDF Печать
Оглавление
Виды разбора (фонетический, морфологический, словообразовательный, морфемный, стилистический, синтаксический)
Морфемный разбор
Лексический разбор
Морфологический разбор
Синтаксический разбор
Стилистический разбор
Все страницы

 

Стилистический разбор.

 

Осень. Хлюпает дождик. Как ему не надоест целый день хлюпать? Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом пойдут туманы, - большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота.
Деревенщина!
                                                                        Саша Черный. "Дневник фокса Микки".

1. Найдите в тексте разговорные слова, объясните, зачем они употребляются.
(Слова: хлюпать, дождик, лысый, будка, пойти, цапать, деревенщина - создают эффект разговорной речи, естественной в дневнике - жанре разговорного стиля.)
2. Найдите слова, употребленные в переносном значении и создающие образы.
(Это слова: лысые, необразованная, - которые нетрадиционно сочетаются с другими словами и имеют в тексте особые значения.)
3. Назовите предложения, в которых способ выражения сказуемого носит разговорный характер.
(1. Скоро деревья будут совсем лысые. 2. Она глупая и необразованная. - Сказуемые выражены прилагательными в полной форме.)
4. Назовите односоставные и неполные предложения, определите их роль в тексте.
(1. Осень. - назывное. 2. Как ему не надоест целый день хлюпать? - безличное. 3. Деревенщина! - неполное двусоставное с пропущенным подлежащим. Эти предложения создают эффект разговорной речи.)
5. Определите тип второго предложения по цели высказывания. Для текстов какого типа характерны такие предложения?
(Это риторический вопрос - фигура, характерная для рассуждения.)
6. Определите тему рассуждения. Почему она меняется?
(В начале текста предметом рассуждения является осень, во второй половине текста - собака. Рассуждение принадлежит фоксу Микки, поэтому в нем намеренно нарушена логическая связь между частями текста, чтобы показать наивный, несвойственный взрослому человеку способ мышления.)