Главная Методика Русский язык Годовые контрольные диктанты 6-9 классы - Следующая.

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Годовые контрольные диктанты 6-9 классы - Следующая. Печать
Оглавление
Годовые контрольные диктанты 6-9 классы
8 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Все страницы

 

7-й класс

В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает. Он слушает, не застучат ли в кухне ножи.

С улицы пахнет рогожами. Завтра ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. Гимназистка глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи. (К.Паустовский) (123 слова)

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор слов.

1-й вариант: ослабевшие, заброшенный, застучат.
2-й вариант: закрывшую, вымытыми, пахнет.

2. Выполните синтаксический разбор предложений.

1-й вариант: Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева.
2-й вариант: Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба.

3. Выпишите из текста производный предлог.

4. Обведите кружком сочинительный союз, соединяющий однородные члены; части сложного предложения.

Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались все ночи, сколько их было с той поры, когда они родились. Шли маленькие люди среди больших деревьев, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни. Молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минуту синим холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми. Они простирали вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом. (По М.Горькому) (120 слов)

Грамматическое задание

1. Выполните морфемный разбор слов.

1-й вариант: собрались, качаясь, грозно;
2-й вариант: простирали, пытаясь, темно.

2. Объясните постановку знаков препинания в предложении:

1-й вариант: Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно.
2-й вариант: Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом.

3. Выпишите из текста.

1-й вариант: а) подчинительный сравнительный союз; б) неопределенное местоимение.
2-й вариант: а) причастия в значении существительного; б) производный предлог.