Главная Русский язык Материалы для учащихся Все диктанты 5 класс. (составитель Богданова Г.Н.) - След.

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Все диктанты 5 класс. (составитель Богданова Г.Н.) - След. Печать
Оглавление
Все диктанты 5 класс. (составитель Богданова Г.Н.)
Правописание приставок
Чередующаяся гласная в корне
Существительное
Прилагательное
Глагол
Итоговые контрольные диктанты
Все страницы


 

      МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

      ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

      Выборочные диктанты

      II. Распределить существительные в три колонки по склонениям.

      Степь; демонстрация; постель; постелька; олень; дичь; брошюра; цыган; циркуль; местность; ненастье; шепот; чувство; луч; камыш; станция; циферблат; жюри; шов; предложение; тополь; милиция; декорация; шоколад; здание.
 

      III. Распределить слова в две колонки: 1) пишется ь; 2) не пишется ь на конце существительных после шипящих. Указать склонение существительных.

      Сушь; лещ; борщ; рожь; дрожь; этаж; кирпич; матч; много туч; нет задач; мало луж; пустошь; от передач; после встреч; из рощ; из-за туч; обруч; дичь; речь; пейзаж; плющ; ковш; дочь; тишь; камыш; глушь; с пастбищ.

 

      IV. Распределить слова в две колонки: 1) пишется о; 2) пишется е на конце существительных после шипящих.

      Лучом; калачом; пейзажем; товарищем; лужей; тучей; лапшой; пшеницей; циркачом; мячом; плечом; сушей; ландышей; кручей.
 

      Словарные диктанты

      I. Купаться в проруби; расти у речки; побывать в цирке; возле акации; яблоки на яблоне; на циферблате; идти по тропинке к речке; на ветке сирени; быть на юбилее, в здании, на лекции в планетарии, в экспедиции, в Африке, в долине; деревья в инее; об удивительном случае; в мягкой хвое; свернуть с аллеи; заботиться о здоровье; о русском пейзаже; расположить по вертикали.

      II. Оценки по истории, географии, математике, ботанике, геометрии; думать о России, о родине; на этой территории; участвовать в демонстрации, в соревновании; вернуться из экспедиции; листья акации; рассуждать о произведении; расти в оранжерее.

      III. Расположить на площади, на станции, на линии, на линейке; направиться к роще, к пристани, к речке; в путешествии по Австралии, по Африке; побывать в Индии, в Испании, в Америке, на севере Сибири, в Якутии; писал в тетради, в тетрадке; растет у дороги; лечился в больнице; служил в армии; был на собрании, в здании.

      IV. Расстались на площади; шли от площадки к площади; лежал в постели, в постельке; висит на ели, на елке, на тополе, на березе, на нитке, на нити; сидел на кровати, на кроватке; катался на лошади, на лошадке; раздаваться в тиши, в тишине; посвятить Марии, Марье; Наталье, Наталии; Даше, Дарье; Ксении, Ксюше.

      V. На дороге, к избушке, в Германии, по истории, в школе, в Астрахани, в Ярославле; цветы яблони; на черемухе, в купальне, в типографии, в селе, в селении; близ дороги, от лилии; в армии, к опушке, в спектакле, в театре, по местности, в лазури; адресовано Марии Андреевне, в санатории, по аллее, по отмели, в здании, из соломки, в инее, по лестнице, об открытии, в содержании, в древности, в решении, от деревни к деревне, по Европе, по Азии, по Америке; стоял в раздумье, на взморье, по совести, к опасности, в сиянии, к мудрости, от верхушки, до дороги, подле палатки.

      Предупредительные, объяснительные диктанты

      I. 1) В конце улицы виднеется старый дом под железной крышей. (Э. Шим) 2) Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз, жерди. (К. Паустовский) 3) Рожь только начинала колоситься. 4) Орех цветет, но не пылают желтой пыльцой его сережки. (М. Пришвин) 5) Птички на лету зацепят веточку, и полетит от веточки желтый дымок. (М. Пришвин) 6) На околице около деревни стоит старый дуб. 7) Богатых грибных мест нет возле нашей деревни. (Э. Шим) 8) Деревья все в инее. 9) Спит непробудным сном в берлоге медведь. 10) По опушке леса пробежала лисица, тоненько пискнула лесная мышь. 11) Из далекой Африки отправляются в путь птицы. 12) От ели к ели тянутся на снегу следы белок. 13) На полянке зреет душистая земляника. 14) От березки к березке протянуты тонкие нити серебристой паутины. 15) На черемухе белеют пышные кисти цветов. 16) Мы шли к деревне по нашей тропинке. 17) В здании горел свет. 18) В галерее мы побывали дважды. 19) Отец хорошо отдохнул в санатории. 20) На лекции в планетарии мы узнали много интересного о движении планет на небе, о лунном затмении. 21) От станции к деревне проложили широкое шоссе. 22) По этому крику птицы узнают об опасности. 23) Надулись на березе смолистые почки. 24) Соловей обычно сидит на низкой ветке черемухи. 25) Зимуют ласточки в далекой Африке. 26) Ветки акации покрылись цыплячьим пухом.

      II. 1) При моем приближении собака взвыла и затряслась мелкой дрожью. 2) К пристани подходили к вечеру. 3) На Камчатке картошка лучше всего растет там, где есть вулканический пепел. 4) В долине располагается двадцать гейзеров. 5) С этими людьми я познакомился во время экспедиции на вулкан. 6) До поздней ночи в редакции мы слушали рассказ об удивительном путешествии на мотоцикле из Магадана в Москву. 7) У пристани танцует молодежь. 8) Он жил в Германии, в Италии, в Африке, в Австралии. 9) Пришло письмо из Рязани. 10) Тогда Тобольск стал главным городом Сибири. 11) Тобольск вырастил для России химика Менделеева. 12) Сказочника Ершова в гимназии учил отец Менделеева. 13) В музее хранится множество интересных вещей. 14) Каждый день на площади собираются приезжие люди. 15) В Карелии много старинных деревянных построек.

      (По В. Пескову)

      Контрольные диктанты

I

      Мы с мамой решили отдохнуть летом в деревне у дедушки. Он живет в Брянской области.
      От станции до деревни надо пройти рощей. Здесь пахнет грибами, душистой земляникой.
      Хорошо побродить по роще! Ветер шевелит листочками деревьев. Сквозь густую листву пробивается луч солнца и освещает лес. От ветки к ветке протянулась серебристая паутинка. Ею паук ловит насекомых: комаров, мошек, мух.
      Над верхушками деревьев в голубом небе плывут легкие облака. На открытой полянке в густой зелени прячутся головки спелой земляники, а в зарослях кустов краснеют ягоды малины.
      По тропинке идем до опушки, выходим из леса и идем прямо к деревне. (97 слов)

 

      II

      Это лето мы с товарищем провели у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась далеко от станции, на берегу узкой, но глубокой речки.
      По утрам мы бегали к речке купаться. Разбежишься и ныряешь с берега прямо в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки в испуге отплывают в камыш. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.
      Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением греемся на солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой кромки воды.
      Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (96 слов)

 

      III

      Муравьи — удивительные насекомые. Знаете ли вы, ребята, что у них есть даже свой «молочный скот»? Это тля. Она выделяет сладкий сок, и муравьи подхватывают его прямо с ее брюшка.
      Если тли слишком расплодились, муравьи располагают их на новой ветке или на другом растении. Позаботятся они и об охране, которая защитит тлю от врагов: клеща, божьей коровки. В заботе о кормилице муравьи строят даже «коровники» 3. Их можно увидеть на многих растениях: на подорожнике, на сосне и ели, в зарослях кустов. Если «коровники» кто-то рушит, муравьи не спасаются бегством, а бросаются на помощь тлям. Они подхватывают их и убегают с ними вместе. (100 слов)

 

      (По И. Акимушкину)

      IV

      На западе Ливийской 4 пустыни в Египте есть удивительные горы. Они словно вырастают из песков и поражают своими размерами и строгостью очертаний. Эти горы из камня — гробницы царей Египта. Трудно представить, что их сложили люди своими руками.
      Самая большая гробница — пирамида Хеопса 4. Ее строили больше двадцати лет.
      Раскопки говорят о неслыханной ценности сокровищ, которые таились в царских могилах. Они хранились в особом помещении. Египтяне верили, что они сопровождают царя в его загробной жизни.
      В пирамиде возводились ложные галереи, переходы, чтобы грабители не могли найти сокровищ. Человек мог бродить по галерее часами, но так и не достигал зала, где находился саркофаг 4 владыки. Но еще в древности почти все пирамиды разграбили. (108 слов)
 

      (Из книги А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)