Главная Портфолио Творчество учеников Личность рассказчика в повестях А.С. Пушкина «Выстрел» и «Станционный смотритель». (сочинение )

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Личность рассказчика в повестях А.С. Пушкина «Выстрел» и «Станционный смотритель». (сочинение ) Печать

Личность рассказчика в повестях А.С. Пушкина «Выстрел» и «Станционный смотритель».

 Автор Бецис Даша

 

«Повести Белкина» А.С. Пушкин написал в сентябре-октябре 1830 года. Пушкин не хотел показывать себя автором и придумал Ивана Петровича Белкина. Он изображает мнимого автора повестей человеком мягкосердечным, кротким и честным. Но Белкин, по замыслу Пушкина, тоже не сам сочинял эти произведения, а собирал рассказы от разных лиц. Ясно, что за всем этим все равно стоит Пушкин.

В цикл «Повести Белкина» входят пять повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка». Две из них – «Выстрел» и  «Станционный смотритель» - ведутся от первого лица.

Рассказчик в повести «Выстрел» был молодым армейским офицером. Он обладал такими душевными качествами, которые ценят окружающие, которых часто не хватает нам. Поэтому ему доверились два его друга – соперники между собой. Я думаю , рассказчик – не главный герой, потому что с сюжетом он прямо не связан, но благодаря ему мы узнаем не только все события в интересной форме, но еще и мнение рассказчика, его отношение к окружающим его людям.

Сначала рассказчик познакомился с Сильвио, и тот стал его другом. Он доверил ему свою тайну как единственному, кого считал достойным. Но вот Сильвио уехал, и рассказчик больше никогда его не видел. Зато через пять лет он встретился с графом, в котором узнал соперника Сильвио. И что бы вы думали? Они подружились, и не только подружились: граф тоже открыл ему свою тайну – окончание истории с Сильвио.

«Нет, … я все расскажу; он знает, как я обидел его друга: пусть же узнает, как Сильвио мне отомстил». И граф рассказал, как бы ему ни было неприятно.

Но рассказчик повести не оскорбил графа, не встал против него, а, наоборот, сопереживал ему. Дело в том, что он не твердо принял чью-то сторону, но просто в то время, пока находился рядом, сочувствовал тому или другому.

И не зря Пушкин, то есть настоящий автор, наделил мнимого рассказчика такими душевными качествами, как сопереживание, верность, чистосердечие, простота. Скорее всего, ими обладал и сам Пушкин.

Рассказчик в повести «Станционный смотритель» - чиновник, который «… в течение двадцати лет сряду изъездил… Россию по всем направлениям». И при этом, увидев так много мест и встретившись со столькими людьми, главным героем своей повести он выбрал не какого-то имеющего власть или высокоуважаемого человека, а мелкого чиновника, который не выделялся ни славой, ни подвигами и даже не пользовался обычным человеческим уважением. И рассказчик специально не начинает с сюжета, а сперва говорит о смотрителях.

Поскольку к смотрителям относились как к «извергам человеческого рода», он хочет оправдать их, ведь они не заслуживают такого отношения. Он смотрит на них не как все, не как на врагов, а понимает их положение, их трудности и глубоко им сочувствует. «Сии столько оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые». А поскольку он сам их очень жалеет, то хочет создать такое же отношение у читателей и вызвать интерес к этим людям.

При первом случайном посещении станции автора, как и других проезжих, сначала привлекает внешность Дуни. Автор проявляет свою наблюдательность. Он смотрит не только на красоту Дуни, но и на ее поведение. Хоть она делала все ради отца, все равно это было очень опасно. Рассказчик даже назвал ее маленькой кокеткой. Но он не осуждает ее, хотя и насторожился. Еще его внимание привлекают картинки с историей блудного сына. Не зря он их запомнил наряду с Дуней. Из этого можно судить, что то, что с ней случилось, могло случиться в любой момент.

При втором посещении автор выступает в роли слушателя. Он оказывается очень внимательным. Даже когда он еще не подъехал к станции, у него уже появилось печальное предчувствие. Через смотрителя он узнает «… повесть, которая в то время сильно заняла» его «… и тронула». Его чуткость настолько дала ему понять душевное состояние отца Дуни, что, хотя главную часть повести рассказчик пишет от третьего лица, он при этом очень чувствует горе отца. Поэтому он передает его положение так же, как сам смотритель. И когда автор уехал, то не забыл его и Дуню. «С ним расставшись, долго не мог я забыть старого смотрителя, долго думал я о бедной Дуне…»

Приехав в третий раз посетить смотрителя, автор узнает окончание этой истории от мальчика, вызвавшегося проводить его до могилки Самсона Вырина. Сперва он даже хотел вернуться, потому что был расстроен, что не застал смотрителя в живых. Но он решил довести свою дружбу с ним до самой могилы. По дороге мальчик рассказал ему историю про барыню, что послужило окончанием этой повести, наградой и утешением для рассказчика. Автор пишет об этом в повести как бы в оправдание Дуни. Ведь в повести он никого не судит, даже Минского. Смотрителей он оправдывает, Дуню он оправдывает и поступает по-христиански.

В «Повестях Белкина» рассказчик проявляет христианские качества – неосуждение, сочувствие. Они выражают одну главную заповедь – любить ближних. О неосуждении сказано в Евангелии: «Не судите, да не судимы будете». А пример сочувствия нам подает апостол Павел: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Пушкину были очень близки эти заповеди, поэтому он лучших героев своих произведений наделяет такими качествами.