Православная педагогика
http://gramma.ru/
Глас народа 2
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
Как написать реферат |
Как составить реферат
ПАМЯТКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ УТОЧНИМ ПОНЯТИЯ.
В работе с источниками информации (печатными изданиями, аудиовизуальными материалами, в том числе, и в электронной форме) приходится (часто по заданию учителя) составлять так называемый «вторичный» текст: тезисы, конспект, реферат. Всякий «вторичный» текст представляет собой результат углублённого знакомства (может быть, даже изучении), осмысления, анализа, сопоставления с уже имеющимися сведениями о предмете и, что очень важно, имеет задачу долговременного хранения «свёрнутой» информации для неоднократного использования. Дело это непростое. Оно требует, прежде всего, чёткого и однозначного понимания самой формы представления материала. Сегодня мы будем говорить о реферате. Поскольку и словарные толкования, и употребления этого слова в различных контекстах допускают различия в его понимании, примем рабочее определение: Реферат есть краткое изложение сущности какого-либо вопроса. Сформируем и согласуем с учителем основные требования.
Строго говоря, школьный реферат может основываться только на некоторых источниках информации (книгах, статьях, Интернет-ресурсах). Но в особых случаях, если, например, учащиеся выполнили самостоятельные творческие или лабораторные работы, вели наблюдения по близкой теме, учитель вправе потребовать, чтобы описание результатов было включено в реферат. Это нужно представлять с самого начала. Отдельно скажем о желательном объёме. Целесообразнее; всего ориентироваться на минимум, заданный учителем (это дисциплинирует), но помнить и о максимуме количества страниц, поскольку может накопиться интересный материал, который жалко будем не показать. Краткость же изложения мыслей не только признак таланта, но и результат определённого тренинга, опыта. И, наконец, необходимо получить консультацию о правилах оформления работы: необходимости наличия плана, приложений, оформлении ссылок в тексте, списка использованной литературы.
План-схема реферата
|