Главная Портфолио Научно-методическая работа Реферат. Правила написания.

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Реферат. Правила написания. Печать

ПАМЯТКА-КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

РЕФЕРАТ

      

         Реферат – краткое, точное изложение содержания какого-то источника илпи документа, включающее основные фактические сведения и выводы.

         Реферат может быть составлен на основе двух и более исходных документов, должен удовлетворять определенным правилам:

  • правилам грамотного оформления цитат и ссылок;
  • правилам составления библиографического описания документа;
  • правилам грамотного составления списка использованной литературы.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК

НА УПОМИНАЕМЫЙ ИЛИ ЦИТИРУЕМЫЙ ИСТОЧНИК

  • Источник указывается непосредственно после цитаты или приведенного фактического материала (в скобках).
  • Приводимым цитатам присваиваются порядковые номера, и в конце страницы под чертой описываются соответствующие источники.
  • После цитаты в скобках указывается номер источника, соответствующий его месту в списке использованной литературы, и после запятой – номер страницы. Сам список помещается в конце всей работы.

 

СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Списки использованной литературы составляются из биб-лиографических описаний книг и статей, расположенных            по алфавиту авторов или названий (в случае отсутствия автора).

 

 

ПРАВИЛА ОПИСАНИЯ

ПЕЧАТНЫХ  ИСТОЧНИКОВ (ДОКУМЕНТОВ)

Схема полного библиографического

описания книги

   Фамилия автора, инициалы. Название книги(без кавычек):

(двоеточие) Сведения. Относящиеся к изданию (если есть).-Место издания; причем сокращенно указываются только Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.): (двоеточие) Наименование издательства (без кавычек), (запятая) год издания (без буквы «г.»). – (тире) номер страницы (в ссылке или сноске) или количество страниц (в списке литературы).

 

Например:

Для постраничной сноски:

Белинский В.Г. Статьи о русской литературе. – Л.: Лениздат, 1987. – С.103-104.

Для списка литературы в конце реферата:

      Высоцкий В.С. Нерв: Стихи. – М.: Современник,1981.- 239 с.

 

Схема сноски на статью из сборника

Автор (фамилия, инициалы).Название статьи из сборника // (две косые линии) Название сборника. – Место издания: Издательство, год издания. – Номер страницы.

Например:

         Венецкий С.М. Погубивший Рим: [свинец] //Рассказы о металлах. – М.: Металлургия, 1985. – С.189-192.

 

Схема сноски на статью из периодических изданий

   Автор(фамилия, инициалы). Название статьи //(две косые линии)Название издания (без кавычек). – Год. – Номер журнала или дата, если это газета. – Страницы(«С» заглавная). 

Например:

Ланда Г. Первые контакты русских с мусульманами   //Азия и Африка. – 1996. - № 11. – С. 40-44.

 

Носова О. В Болгарии заговорили о том, что Живкову помогли умереть(1911- 1998)  //Комс.правда. – 1999.- 13 авг. – С. 5.

 

Негосударственное образовательное учреждение

«ЦПШ ″Косинская″»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема:

Православные мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  учащийся 11  класса

Петров Петр

                                             Преподаватель: Платонова И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2010

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

  1. Нумерация. Страницы должны быть пронумерованы.
  2. Поля. Работа без полей выглядит неряшливо. Психологи установили, что текст, не обрамленный полями, читать на 15-20 % труднее. чем имеющий поля. И запоминается он хуже. По стандарту:

А) верхнее поле – 15 мм;

Б) нижнее поле – 20 мм;

В) левое поле – 30 мм;

Г) правое поле – 10 мм.

  1. Сокращения слов. Недопустимы неоправданные сокращения слов, возможны только общепринятые сокращения: СНГ, ЕГЭ, т.к., т.п.

4.  Дата. Пример оформление даты выполнения реферата: 05.12.2010.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ

РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

 

  1. Составление простого и сложного плана изучаемой статьи или книги;
  2. подчеркивания и выписки  из изучаемого издания. которые можно многократно использовать в разных целях, но обязательно со ссылкой на источник;
  3. представление изучаемого текста в форме тезисов;
  4. составление конспекта.

ПЛАН -  это своеобразный маршрутный лист. Краткий путеводитель по содержанию книги или той части изучаемого издания,  которая для вас представляет интерес в связи с конкретной задачей. Составление плана, особенно сложного. – это эффективный способ свертывания информации.

 

ВЫПИСКИ  И ПОДЧЕРКИВАНИЯ  -  очень помогают в освоении материала. Подчеркивание или выделение важных мест  (в том числе, с помощью маркеров)  возможно, конечно, только в собственных изданиях.  Работая  с библиотечными книгами  и журналами,  делаем только выписки. Что полезно выписывать? Даты, имена, цифры, выводы, иногда ход доказательств. Умение отбирать материал для выписок – важное подспорье в работе. Лучше не дословно переписывать текст,  а стараться изложить его своими словами. Цифры, например, полезно свести в таблицы, диаграммы.  Очень важно правильно оформить запись: обозначить тему, описать источник, оставить свободное место для позднейших помет.

Дословно  выписываем  важные выводы, парадоксальные высказывания, афористично выраженные мысли. Такие выписки будем использовать в прямом цитировании, точно указывая источник вплоть до страницы. Вообще цитирование – сложное искусство. Назначение цитаты – подкрепление своей мысли ссылкой на авторитет. Но необходимо учитывать, в каком контексте автор цитаты употребил свое высказывание, и, конечно, грамотно оформить цитату.

ТЕЗИСЫ -  это основные положения, утверждения, суть читаемого в кратких формулировках. Различают простые тезисы и сложные.

КОНСПЕКТ – краткое, последовательное изложение содержания книги, статьи или лекции, синтез многих видов записей: пометки, выписки, цитаты, план, тезисы. Конспектируют обычно при повторном просмотре после основного ознакомительного чтения. Это важно!

                Конспекты бывают разных форм:

  • плановые (или план-конспект),
  • текстуальные (составляются из цитат с логическими связками – переходами),
  • свободные (являются сочетанием выписок, цитат, тезисов),
  • тематические (обзор точек зрения по определенной теме), составляются, как правило, по нескольким источникам.

 

Жестких правил составления конспектов нет. Но есть некоторые «хитрости». Так, удобно оставлять широкие поля – либо для собственных замечаний, рассуждений, примеров, либо ссылок на другие материалы. Эффективным бывает применение графических и цветовых выделений.