Главная Методика МО и ВКШ МО и ВКШ Сопоставительная таблица изучаемых произведений: базовый и профильный уровни

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Сопоставительная таблица изучаемых произведений: базовый и профильный уровни PDF Печать

Федеральный компонент государственного стандарта по литературе

Сопоставительная таблица изучаемых произведений: базовый и профильный уровни

 

Полная (средняя) школа: 10 – 11 классы

 

Составитель – Н.Б.Тралкова

 

Разделы

Базовый уровень

Профильный уровень

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

 

 

Русская литература XIX века

А. С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сея­тель пустынный...», «Подражания Корану» (1Х.«И путник уста­лый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее весе­лье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Медный всадник».

А. С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сея­тель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье...»). «...Вновь я посе­тил...», а также пять стихотворений по выбору.

Поэма «Медный всадник».

Трагедия «Борис Годунов» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения — в сокращении).

 

 

М. Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с мо­литвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору.

М. Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия. ныне с мо­литвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», а также пять стихотворений по выбору.

Поэма «Демон» (в образовательных учреждениях с родным (не­русским) языком обучения — в сокращении).

 

Н. В. Гоголь

Одна из петербургских повестей по выбору (только для об­разовательных учреждений с русским языком обучения).

Н. В. Гоголь

Одна из петербургских повестей по выбору (только для об­разовательных учреждений с русским языком обучения).

 

 

А. Н.Островский

Драма «Гроза» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения — в сокращении).

А. Н. Островский

Драма «Гроза»

Комедия «Лес» (только для образовательных учреждений с рус­ским языком обучения).

 

 

 

Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве» (фрагмен­ты);

А. А. Григорьев. «После "Грозы" Островского.

Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты).

 

 

И. А. Гончаров

Роман «Обломов» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения — обзорное изучение с анализом фрагментов).

Очерки «Фрегат Паллада» (фрагменты) (только для образова­тельных учреждений с родным (нерусским) языком обучения)'.

И. А. Гончаров

Роман «Обломов» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения — в сокращении).

Очерки «Фрегат Паллада» (фрагменты) (только для образова­тельных учреждений с родным (нерусским) языком обучения).

 

 

 

Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» (фрагменты);

А. В. Дружинин. «Обломов», роман И. Л. Гончарова» (фрагменты).

 

 

И. С. Тургенев

Роман «Отцы и дети» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения — обзорное изучение с анализом фрагментов).

 

И. С. Тургенев

Роман «Отцы и дети».

 

 

 

Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

 

 

Ф. И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

Ф. И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, приро­да...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), а также пять стихотворений по выбору.

 

А. А. Фет

Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

 

А. А.Фет

Стихотворения: «Это утро, радость эга...», «Шепот,

робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон

сад. Лежали...», «Еще майская ночь», а также пять

стихотворений по выбору.

 

 

А. К. Толстой

Три произведения по выбору.

 

А. К. Толстой

Пять  произведений по выбору.

 

 

Н. А. Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шес­том...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (в образовательных уч­реждениях с родным (нерусским) языком обучения — обзорное изучение с анализом фрагментов).

 

Н. А. Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в

 шес­том...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт

и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит

изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...», а

также пять стихотворений по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (в

образовательных учреж­дениях с родным (нерусским)

языком обучения — в сокращении).

 

 

 

Н. Г.Чернышевский

Роман «Что делать?» (обзор).

 

 

Н. С. Лесков

Одно произведение по выбору.

 

Н. С. Лесков

Одно произведение по выбору.

 

 

М. Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» (обзор).

 

М. Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» (обзорное изучение).

 

Ф. М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание» (в образовательных уч­реждениях с родным (нерусским) языком обучения — обзорное изучение с анализом фрагментов).

 

Ф. М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание» (в

образовательных уч­реждениях с родным (нерусским)

языком обучения — в сокра­щении).

Очерк «Пушкин».

 

 

 

Н. Н. Страхов. «Преступление и наказание»

 (фрагменты).

 

 

Л. Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир» (в образовательных учрежде­ниях с родным (нерусским) языком обучения — обзорное изуче­ние с анализом фрагментов).

 

Л. Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир» (в образовательных

учрежде­ниях с родным (нерусским) языком обучения

— в сокращении).

 

 

А. П. Чехов

Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по вы­бору.

Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Пьеса «Вишневый сад» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения — в сокращении).

 

А. П. Чехов

Рассказы: «Попрыгунья», «Палата № б», «Студент»,

«Дом с мезонином», «Ионыч», «Человек в футляре»,

«Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой», а

также два рассказа по выбору.

Пьеса «Вишневый сад».

Одна пьеса по выбору (только для образовательных

учреждений с русским языком обучения).

 

Русская литература XX века

 

И. А. Бунин

Три стихотворения по выбору.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору.

Рассказ «Чистый понедельник» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

 

     И. А. Бунин

Пять стихотворений по выбору.

Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из

Сан-Францис­ко», «Темные аллеи», «Чистый

понедельник», а также два расска­за по выбору.

 

 

 

А. И. Куприн

Одно произведение по выбору.

 

      А. И. Куприн

     Одно произведение по выбору.

 

 

 

     Л. Н. Андреев

     Одно произведение по выбору.

 

М. Горький

Пьеса «На дне».

Одно произведение по выбору.

 

     М. Горький

     Пьеса «На дне».

  Два произведения по выбору

Поэзия конца XIX~начала XX в.

 

И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А Белый,

В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумшгев,

Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Со­логуб,

В. В. Хлебников, В Ф. Ходасевич.

Стихотворения не менее двух авторов по выбору

 

И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый,    

В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев,

Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Со­логуб,

В. В. Хлебников, В. Ф. Ходасевич.

Стихотворения не менее трех авторов по      выбору.

 

 

А. А. Блок

Стихотворения «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фо­нарь, аптека », «В ресторане», «Река раскинулась Течет, грус­тит лениво. .» (из цикла «На поле Куликовом»). «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору

Поэма «Двенадцать».

 

А. А. Блок

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь,

улица, фо­нарь, аптека...». «В ресторане», «Река

раскинулась. Течет, грус­тит лениво...» (из цикла «На

поле Куликовом»), «На железной дороге», а также

пять стихотворений по выбору.

Поэма «Двенадцать».

 

 

В. В. Маяковский

Сжхотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три стихотворения по выбору

Поэма «Облако в штанах» (для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — в сокращении).

В. В. Маяковский

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайге!»,

 «Скрипка и немножко нервно», «Литичка!»,

«Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также пять

стихотворений по выбору.

Поэма «Облако в штанах» (в образовательных

учреждениях с родным (нерусским) языком обучения

— в сокращении).

 

 

С. А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Со­ветская», а также три стихотворения по выбору.

С. А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..»,

«Не бродить. не мять в кустах багряных...», «Мы

теперь уходим понемногу..», «Письмо матери», «Спит

 ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя,

Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь

Со­ветская», а также пять стихотворений по выбору.

Одна поэма по выбору.

 

 

М. И. Цветаева

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...», а также два стихотворения по выбору.

 

М. И. Цветаева

Стихотворения «Моим стихам, написанным так

рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в

руке..»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...»,

«Тоска по родине! Давно...», а также три

стихотворения по выбору.

 

 

О. Э. Мандельштам

Стихотворения: «Noire Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков. .», «Я вернул­ся в мои город, знакомый до

слез.. », а также два стихотворения по выбору

 

О. Э. Мандельштам

Стихогворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер.

Тугие паруса ..», «За гремучую доблесть грядущих

веков...», «Я вернул­ся в мой город знакомый до слез...»,

а также три стихотворения по выбору

 

 

А. А. Ахматова

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати », «Мне голос был. Он звал

утешно . », «Родная земля», а также два стихотворения по выбору.

Поэма «Реквием».

     А. А. Ахматова

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала

руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему

одические рати...», «Мне голос был. Он звал

утешно...», «Родная земля», а также три

стихотво­рения по выбору.

Поэма «Реквием».

 

 

Б. Л. Пастернак

Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Оп­ределение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по выбору.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

Б. Л. Пастернак

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и

плакать!..», «Оп­ределение поэзии», «Во всем мне

хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также

три стихотворения по выбору.

Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фраг­ментов).

 

М. А. Булгаков

Романы' «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (в об­разовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обу­чения — один из романов в сокращении).

     М. А. Булгаков

Романы: «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»

(в об­разовательных учреждениях с родным

(нерусским) языком обу­чения — в сокращении).

 

 

 

И. Э. Бабель

Два рассказа по выбору.

 

 

 

Е. И. Замятин

Роман «Мы» (только для образовательных

учреждений с рус­ским языком обучения).

 

 

А. П. Платонов

Одно произведение по выбору.

 

А. П. Платонов

Одно произведение по выбору.

 

М. А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

М. А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон» (в образовательных

учреждениях с родным (нерусским) языком обучения

— в сокращении).

 

 

 

В. В. Набоков

Одно произведение по выбору.

 

 

 

Н. А. Заболоцкий

Три стихотворения по выбору.

 

А. Т. Твардовский

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», а также два стихотворения по выбору

А. Т. Твардовский

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном

завете...», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей

вины...», а также три стихотворения по выбору.

 

 

В. Т. Шалимов

«Колымские рассказы» (два рассказа по выбору).

В. Т. Шалимов

     «Колымские рассказы» (два рассказа по выбору).

 

 

А. И. Солженицын

Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для образо­вательных учреждений с русским языком обучения).

Рассказ «Матренин двор» (только для образовательных уч­реждений с родным (нерусским) языком обучения).

     А. И. Солженицын

Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для

образо­вательных учреждений с русским языком

обучения).

Рассказ «Матренин двор» (только для

образовательных уч­реждений с родным (нерусским)

языком обучения).

Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты).

 

Проза второй половины XX века

 

Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев,

В. И. Белов, А. Г. Битов, В В. Быков, В С. Гроссман, С. Д. Довлатов, В. Л. Конд­ратьев, В. П. Некрасов,

Е. И. Носов, В. Г. Распутин, В. Ф. Тен­дряков,

Ю. В. Трифонов, В. М. Шукшин.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

 

Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев,

В. И. Белов, А. Г. Битов, В. В. Быков, В. С. Гроссман,

С. Д. Довлатов, В. Л. Конд­ратьев, В. П. Некрасов,

Е. И. Носов, В. Г. Распутин, В. Ф. Тенд­ряков,

Ю. В. Трифонов, В. М. Шукшин.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

 

Поэзия второй половины XX века

 

Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский,

А. А. Вознесенский, В. С. Вы­соцкий,

Е. А. Евтушенко, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Мартынов,

Б. Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов, Д. С. Самойлов,

Б. А. Слуцкий, В. Н. Соколов, В. А. Солоухин,

А. А. Тарковский.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

 

Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский,

А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий,

Е. А. Евтушенко, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Марты­нов,

Б. Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов, Д. С. Самойлов,

Б. А. Слуц­кий, В. Н. Соколов, В. А. Солоухин,

А. А. Тарковский.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

 

Драматургия второй половины XX века

 

А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин,

В. С. Розов, М. М. Рощин.

Произведение одного автора по выбору.

 

А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин,

В. С. Розов, М. М. Рошин.

Произведение одного автора по выбору.

 

Литература последнего десятилетия

Проза (одно произведение по выбору).

Поэзия (одно произведе­ние по выбору).

     Проза (одно произведение по выбору).

     Поэзия (одно произведе­ние по выбору).

 

Литература народов России'

 

Г. Айги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим,

Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай,

К. Хетагуров, Ю. Шесталов.

Произведение одного автора по выбору.

 

Г. Айги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим,

Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай,

К. Хетагуров, Ю. Шесталов.

Произведения не менее двух авторов по выбору.

 

Зарубежная литература

Проза

 

О. Бальзак, Г. Бёлль, ОТенри, У. Голдинг,

Э. Т. А.Гофман, В. Гю­го, Ч. Диккенс, Г. Ибсен,

А. Камю, Ф. Кафка, Г. Г. Маркес, П. Мериме,

М. Метерлинк, Г. Мопассан, У. С. Моэм, Д. Оруэлл,

Э. А. По, Э. М. Ремарк, Ф. Стендаль,

Дж. Сэлинджер, О. Уайльд, Г. Флобер, Э. Хемингуэй,

Б. Шоу, У. Эко.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

 

О. Бальзак, Г. Бёлль, О. Генри, У. Голдинг,

Э. Т. А. Гофман, В. Гю­го, Ч. Диккенс, Г. Ибсен,

А. Камю, Ф. Кафка, Г. Г. Маркес, П. Ме­рите,

М. Метерлинк, Г. Мопассан, У. С. Моэм, Д. Оруэлл,

 Э. А. По, Э. М. Ремарк, Ф. Стендаль,

Дж. Сэлинджер, О. Уайльд, Г. Флобер, Э. Хемингуэй,

 Б. Шоу, У. Эко.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

 

Поэзия

 

Г. Аполлинер, Д. Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер,

П. Верлен, Э. Верхарн, Г. Гейне, А. Рембо,

Р. М. Рильке, Т. С. Элиот.

Стихотворения не менее двух авторов по выбору.

 

Г. Аполлинер, Д. Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер,

П. Верлен, Э. Верхарн, Г. Гейне, А. Рембо,

Р. М. Рильке, Т. С. Элиот.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

 

 

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) язы­ком обучения все крупные по объему произведения зарубежной литературы изучаются во фрагментах.