Главная Портфолио Научно-методическая работа Как я готовлю детей к ЕГЭ (из опыта) - След.

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Как я готовлю детей к ЕГЭ (из опыта) - След. Печать
Оглавление
Как я готовлю детей к ЕГЭ (из опыта)
Обзор учебника под ред. А.Власенкова
Обзор материалов газеты
Приложение1 Спецкурс
Приложение2 Примерная тематика занятий курса
Приложение 3 План написания С-части
Приложение 5 Изобразительно-выразительные средства
Приложение 6 Текст задания С-части и вариант сочинения моего ученика
Все страницы



И вот учебник Власенкова и Рыбченковой. В чём своеобразие учебника? Как по нему работалось? Интересно. Книга состоит из трех частей, что видно уже из её названия: 1-я часть – повторение пройденного за курс 9-летней школы (в сочетании с пособием Д. Розенталя при повторении материала получаются хорошие результаты при выполнении заданий А, Б), 2-я часть – текст и его строение, что более всего нас интересует в учебнике, и 3-я часть – стили речи. Что мне нравилось в учебнике? То, что в центре внимания авторов – текст, что во все разделы учебника включены прекрасные тексты – отрывки из художественных произведений писателей, чьё творчество изучается в старших классах: Гоголь, Тургенев, Достоевский, Пришвин, Булгаков, Шукшин и т.д. А как замечательно подобраны стихи! Текст в учебнике – это не только встреча с прекрасным русским словом (общее эстетическое восприятие, основная мысль, проблемы, поставленные в нём, стиль речи, лексика и т.д.), а ещё и средство для отработки того теоретического материала, который предлагает параграф. Например, при работе над текстом–описанием используем отрывок из рассказа М. Осоргина “Часы”. А отрабатываем на этом тексте не только понятия темы, основной мысли, тип речи, но и лексические, синтаксические, морфологические средства речи: вставные синтаксические конструкции, вводные обороты, синтаксический разбор предложения, использование тире, дефиса, двоеточия, скобок и так далее. И так в заданиях к каждому тексту, данному в учебнике. Авторам учебника, с моей точки зрения, удалось сделать интересными для учеников задания по составлению разных видов текста. С первых лет участия школы в эксперименте по ЕГЭ я думала о том, что появится когда-нибудь учебник, который будет методическим пособием при подготовке к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ, и по которому можно будет готовить сразу ко всем заданиям. Учебник Власенкова и Рыбченковой отвечает этому не во всем. Теперь я понимаю, что, наверное, это и не нужно. Учителю со стажем, подготовившему к выпуску не один 11-й класс, он и не будет полезен так, как начинающему учителю. Меня, как и всех опытных учителей, выручает своя методическая копилка, в которой есть всё для подготовки к сдаче экзамена в части С: и образцы сочинений-рецензий, и огромное количество текстов для работы, и другие материалы, часть из которых я представила на суд коллег в этой статье. А ориентиром в работе для меня всегда остается газета “Русский язык”, еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. Ориентиром в том, не отстала ли я как учитель, не просмотрела ли чего. Газета за последние три года напечатала огромное количество материалов в помощь учителю при подготовке учащихся к написанию сочинения (части С). Практически все перечисленные задания к части С нашли отражения в публикациях газеты: как раскрывать позицию автора и свою позицию, изобразительные средства в тексте и т. д.