Главная Методика МО и ВКШ МО и ВКШ Современный урок. Требования к современному уроку (методические рекомендации) - След.

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Современный урок. Требования к современному уроку (методические рекомендации) - След. PDF Печать
Оглавление
Современный урок. Требования к современному уроку (методические рекомендации)
Типология уроков
Урок изучения нового материала:
Структура уроков совершенствования знаний, умений и навыков
Урок формирования умений и навыков
Урок применения знаний, умений и навыков
Урок повторения
Урок контроля и коррекции
Комбинированный урок
Все страницы

 

Комбинированный урок (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

организация начала урока;

проверка домашнего задания, постановка цели урока;

 

подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний

и практических и умственных умений;

изучение нового материала, в том числе и объяснение;

закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с

новым;

обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и

сформированными;

подведение итогов и результатов урока;

задание на дом;

подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы

(не всегда).

IV. Структурные элементы урока.

1.Организационный этап.

Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и

задачи урока.

Содержание этапа. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих

проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности

учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Условия достижения положительных результатов. Требовательность, сдержанность,

собранность учителя; систематичность организационного воздействия;

последовательность в предъявлении требований.

Показатели выполнения дидактической задачи урока. Кратковременность

организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение

учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

Требования к реализации дидактической задачи урока. Кратковременная организация

процесса; требовательность, сдержанность преподавателя; ярко выраженная волевая

направленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее

целенаправленность.

Способы активизации на уроке. Запись на доске цели урока. Сообщение ассистентов,

консультантов о готовности класса к работе.

Ошибки, допускаемые при реализации. Нет единства требований к учащимся; не

стимулируется их познавательная активность.

2. Этап всесторонней проверки домашнего задания.

Дидактическая задача этапа.

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, :совершенствуя при этом ЗУН.

Содержание этапа.

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты. Условия достижения положительных результатов. Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся класса. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия; ликвидировать причины обнаруженных недостатков высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на дом.

Требования.

 Оптимальность листа опроса среди других этапов урока, цели и формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный), учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; доминирующий характер поисковых и проблемных заданий.