Главная Методика Русский язык Орфографический режим в школе

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Орфографический режим в школе Печать

Правила ведения тетрадей и оформления работ учащимися

Общие требования к ведению тетрадей
Все записи в тетрадях учащиеся должны производить с соблюдением следующих правил:

  • писать аккуратным, разборчивым почерком
  • единообразно выполнять надписи на обложке тетради
  • указывать название предмета, класс, фамилию и имя
  • соблюдать поля и красную строку
  • указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 09.09.01)
  • указывать, где выполняется работа (классная или домашняя)
  • писать на отдельной строке тему урока
  • указывать вид выполняемой работы (план, конспект, лабораторная работа и т.д.)
  • выполнять задания аккуратно, подчеркивая условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости - с применением линейки
  • исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Специальные требования к ведению тетрадей по отдельным предметам

Русский язык
Для выполнения всех видов работ лицеисты должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по две рабочие тетради в 7 - 9 классах
  • одну тетрадь в 10 - 11 классах
  • одну тетрадь для контрольных работ
  • одну тетрадь для творческих работ

В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября). Обозначается номер упражнения. Между датой, наименованием вида работы, заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. Между заключительной строкой текста одной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускаются две строки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

Иностранный язык
Для выполнения всех видов работ по иностранному языку лицеисты должны иметь:

  • по две тетради в 7 - 9 классах
  • одну тетрадь в 10 - 11 классах
  • одну тетрадь как словарь для записи иностранных слов в 7 - 11 классах
  • одну тетрадь для контрольных работ

Тетради подписываются на изучаемом языке, число и месяц записываются словами.
Поля в тетрадях по иностранному языку располагаются слева.

Примерные требования к оформлению реферативных работ
Реферативная работа учащегося оформляется следующим образом:

  • на титульном листе указывается название учебного заведения, название (тема) реферата, класс, автор, научный руководитель и его Ф.И.О., город и год
  • в оглавлении приводится перечень основных частей реферата: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, - и указываются страницы
  • введение должно включать в себя обоснование актуальности избранной темы, описание целей и задач, которые ставит перед собой автор
  • основная часть должна представлять собой целостный (сплошной) текст, разделяемый лишь на смысловые блоки (разделы)
  • основные положения разделов подытоживаются обязательными выводами
  • заключение содержит общие выводы реферата, которые не должны повторять выводы по разделам
  • список используемой литературы должен включать в себя не менее 5 наименований
  • после списка используемой литературы в реферат может быть добавлен раздел Приложения (иллюстрации, таблицы, схемы, графики и т.п.)
  • при дословном цитировании в тексте необходимы кавычки в начале и в конце цитаты; если автор реферата пересказывает чью-либо мысль своими словами или близко к тексту, кавычки не обязательны
  • при цитировании или пересказе "чужих" мыслей обязательны сноски на ту литературу (автора), откуда эта мысль, вывод, положение взяты
  • сноски оформляются единообразно - либо внизу каждой страницы ( нумерация на каждой странице должна начинаться с единицы), либо в конце реферата (нумерация должна начинаться с единицы и продолжаться до конца работы)
  • справочно-вспомогательный аппарат должен быть выполнен в соответствии с принятыми стандартами (фамилия, инициалы автора; название книги, статьи; место и год издания; номера страниц)


О едином орфографическом режиме в ЦПШ «Косинская»

  • Соблюдение единого орфографического режима является обязательным по всем учебным дисциплинам, предусматривающим выполнение учащимися письменных работ
  • Все учителя, независимо от преподаваемой дисциплины, должны проверять грамотность классных и домашних письменных работ, исправлять допущенные орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки
  • Один раз в семестр (20 декабря и 20 апреля) учителя выставляют в журнале отдельной колонкой оценки за грамотность и культуру оформления выполненных лицеистами письменных работ
  • Кураторы классов в письменном виде информируют учителей русского языка о полученных учащимися оценках за грамотность.
  • Учителя русского языка обязаны организовать на основе анализа работу над типичными ошибками учащихся
  • Заведующие кафедрами, заместитель директора по учебновоспитательной работе осуществляют контроль за регулярностью и тщательностью проверки письменных работ учащихся
  • Учителя должны обращать особое внимание учащихся на общую культуру письменных работ, в том числе: стиль, оформление, каллиграфические навыки, соблюдение структуры текста (красная строка и пр.), законченность мысли и т.д.