Главная Портфолио Мои достижения Статьи, доклады Все началось с бабушки (газета РЕУТ 2005год)

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Все началось с бабушки (газета РЕУТ 2005год) Печать


Этот сентябрь стал для Маргариты Александровны Загребеевой 42-м. Но уходить из школы №7, где работает со дня ее открытия, она не собирается. На вопрос, не устала ли, немного подумав, ответила: «Были такие мысли, наверное, в силу возраста, но с наступлением сентября я вновь ожила»…



Бабушка по материнской линии, Вера Федоровна Золотницкая, преподавала в начальных классах арзамасской школы еще в период царствования последнего императора России Николая II, как и две ее сестры. Кстати, одна из которых, Тамара Федоровна, много лет спустя учила овладевать азами практической педагогики молодую выпускницу факуль-тета начальных классов (педфака) Арзамасского пед­института Маргариту Савельеву.

Отец. Александр Иванович Савельев. После окончания в 1934 году математического факультета Арзамасского пединститута его направили в одну из школ Арзамасского района. Вернувшись с фронта осенью 1945-го, он до 1954 года был директором школы. «Папу уважали за умение общаться, убеждать. На этом и строил он отношения с коллегами, учениками, односельчанами», – вспоминает М.А.Загребеева.

Учительская работа – труд на износ. Это Маргарита Александровна поняла с детства. Но это и труд, который продлевает жизнь педагога, освещает ее изнутри. Когда в 60-летнем возрасте отец был вынужден уйти с работы, он как-то сразу потускнел, исчезли блеск в глазах, уверенность. Лишенный любимого дела, он медленно угасал и через три года умер.

Как к дочке директора к ней относились безо всякого снисхождения. Такова была особенность того времени. Отец три года преподавал математику дочке-ученице. Требования к ней были жестче, чем к остальным. Трудно было Маргарите, если еще учесть, что в число любимых этот предмет не входил. Первым помощником была мама, Лидия Владимировна Крюкова. Она организовала своеобразную мини-продленку для дочери и ее одноклассников в период, когда не работала в связи с рождением младшего сына.

В Реутов Маргарита Александровна попала после замужества, в 1967 году, в знаменитую школу Ефима Наумовича Золотовицкого. Школа №15 была одной из самых больших в Подмосковье. Ефим Наумович вел математику. Но досконально знал и гуманитарные дисциплины, т.к. закончил три курса литинститута. Требовательность и самоотдача, справедливость и чувство локтя – все это пришлось по душе молодому специалисту М.А.Загребеевой.

В 1968 году открылась реутовская школа №3, и часть коллектива из «золотовицкого гнезда» вместе с классами перешли в новое здание. В 1974 году – школа №7, директором которой стал учитель школы №15 В.В. Петров, позже – заведующий гороно Реутова. А на базе бывшей 15-й школы открылась школа №2.

С тех пор Маргарита Александровна работает в школе №7. Она была одной из первых, кто решился взять шестилеток и апробировать специфическую программу обучения. Директором школы в то время была А.В.Бабалова, создавшая особую, домашнюю обстановку для малышей: уютные классы, бережное отношение к маленьким ученикам. С тех пор Маргарита Александровна очень любит работать с этой возрастной категорией учеников, считая, что главная задача начальной школы – научить ребенка аккуратности, дисциплине и стремлению самостоятельно добывать и обрабатывать информацию. О себе этот удивительный человек говорит мало. Каждый раз сбивается на рассказ о других: первой учитель-нице, матери мужа (тоже педагоге начальных классов Любови Зиновьевне Загребеевой), о коллегах и, конечно, об учениках, бывших и нынешних.

С большой теплотой говорит она о своих питомцах-первоклассниках: «Вот всего месяц проучились. А личности уже проявились. Труженики, ответственные, стремящиеся узнать новое, поделиться своими открытиями… Их нельзя не любить». Урок она ведет по ситуации. Иногда запланировано одно, а по ходу урока все кардинально меняется: «Идешь вслед за логикой детей, и урок получается интересным, запоминающимся». На родительских собраниях старается не выделять отдельных детей, не «распекать». Говорит в основном об общих проблемах: особенностях психологического развития детей данного возраста, о том, как помочь ребенку учиться, как возродить интерес к чтению… В каждом ребенке надо увидеть личность и терпеливо, не жалея сил и времени, помогать. Кстати, пока длилась наша беседа, несколько раз звонил телефон, и Маргарита Александровна подходила к нему, чтобы помочь разобраться в ситуации коллеге, родителям.

Дочь. Наталия Анатольевна Константинова. Маргарита Александровна внутренне протестовала против ее решения стать учителем начальных классов. Но обычно нестроптивая, дочь в этот раз проявила настойчивость. Мать с интересом наблюдала за ее профессиональным ростом. Выдержит ли? Как-то пришлось взять класс Наташи и доводить его до выпуска. Для любого педагога это сложно: подвести класс под новые требования и продолжить сложившиеся традиции. К ее удивлению, в классе все было сделано так, как сделала бы она сама: оформление тетрадей, подача материала. Возможно, это и есть генетическая особенность, как и общий подход к воспитанию: ребенка нельзя обижать – надо принять, понять и…работать. Таков педагогический метод династии Золотницких-Савельевых-Загребеевых-Константиновых – учителей в четырех поколениях.

Внуки. Гриша еще мал. А вот Никита отлично окончил начальную школу два года назад. Учится в гимназии Реутова с 1 класса. Растет интеллектуал – и это заслуга именно школы, считают бабушка и мама. Сил на своих детей остается так мало, что становится грустно...

...Уходя из этого гостеприимного дома, я думала о том, в чем же сила династий и надо ли их сохранять? На примерах Маргариты Александровны и Наташи я поняла, что династии живут, пока живет дело и внутренняя потребность продолжать его. Кстати, по стопам тети пошла и племянница, воплотив мечту Маргариты Александровны о профессии учителя литературы. Педагог – это не просто работа, это судьба…

Фото из семейного архива Загребеевых-Константиновых

Ирина Сугакова.

07.10.2005