Главная Портфолио Мои достижения Статьи, доклады "Покровские ворота" по-реутовски (статья в РЕУТе 2004 год)

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



"Покровские ворота" по-реутовски (статья в РЕУТе 2004 год) Печать

«Покровские ворота» по-реутовски

 Бараки, вагончики, коммуналки. Теснота, бесперспективность.  Решение вопроса традиционно русское – «строим сами».

 

Из программы развития Реутова на 2004-2008 годы, заявленной главой города А.Н. Ходыревым на выборах 14 марта 2004 года
 «
Продолжить выполнение программы по сносу ветхого жилого фонда: осуществить снос жилых домов по ул. Кирова д. № 3 ,7, 11, 13; по ул. Новой д. №1, 3; по ул. Комсомольской д. №8, 10, 12, 12а, 24, 26; по ул. Новогиреевской д. №11; по ул. Парковой д. №5, 13, 15, 17, 21; по пр. Мира д. №6, 6а; по ул. Коминтерна»

Из Доклада Главы г.Реутова Ходырева А.Н. об итогах социально-экономического развития города Реутова в 2007 году

«План 2007 года по сносу ветхого жилья выполнен на 100%. 150 семей улучшили свои жилищные условия. В планах на 2008 год  снос 9 домов, а это значит, еще около 250 семей должны улучшить свои жилищные условия.  Программа ликвидации ветхого жилья в Реутове была рассчитана до 2010 года, однако сегодня, анализируя темпы ее реализации, мы берем на себя обязательство завершить ее выполнение досрочно в 2009 году».

По выполнению программы сноса ветхого жилья Реутов - один из лидеров среди муниципальных образований (плашки или подверстка)

(врез) «Переселенец». Ассоциативный ряд к этому  слову исключительно напряженный: «беженец», «убежище», «вынужденный», «помощь», «статус», «обида». Кто бы мог подумать,  что в нашем городе в  последние четыре года это слово  будет восприниматься исключительно эмоционально положительно!  В «реутовской интерпритации» оно имеет другие ассоциации: «надежда», «долгожданная  неожиданная радость», «смех», «оптимизм».  Прав был Булгаков, квартирный вопрос  исключительно портит людей и взаимоотношения, если он не решается. Тема «Трансформация человеческой психологии в условиях «уплотнения» и  «коммуналок» в допутинскую эпоху» еще ждет  своих исследователей и писателей, но современный Реутов уже почти перелистнул эту страницу, шагнув в 21 век , решив эту сложнейшую задачу. И тому свидетельство не сколько сухие цифры, сколько живые судьбы людей – тех самых «переселенцев» по-реутовски.

« Самострой как решение проблемы»

Бараки, вагончики, коммуналки. Теснота, бесперспективность.  Решение вопроса традиционно русское – «строим сами». Среди тех, кто в 57-м после работы возводил по ул. Комсомольской эти первые дома-самострои (дом 10 и 8), были семьи Печенкиных, Немыкиных, Ивановых, Бурцевых Когда въехали, чувствовали себя счастливчиками. После бараков да вагончиков в одно-двухкомнатные «хоромы»! И неважно, что въезжали семьями  в 4-5 человек в комнату, а не в отдельную квартиру. Впереди  была надежда, перспектива. Быстро пролетело почти полвека – «новоселы» постарели, внуки  выросли, а дома стали «ветхим фондом». Но с 2003 г город начал «обновлять» свой жилой фонд, закономерно обратив внимание на « старые дома». И радость обретения нового дома для многих реутовцев  повторилась вновь.

Между прошлым и будущим

Первые дни ноября 2004 года были необычно снежными. Сносили дом 10 – тот самый первый самострой. Хлопья первого снега словно отделяли старую жизнь от новой, а новый дом  – от старого. Они оказались рядом, два дома как символы двух разных эпох.

Жильцы снесенных домов  хоть и не персонажи «Покровских ворот» и не прожили всю жизнь в коммуналке за соседними дверями, но давно хорошо знакомы друг с другом. Дом на 12 квартир – не чета многоэтажке, где жители могут не знать друг друга многие годы, пока случайно не столкнутся в лифте где-нибудь лет через пять. Многие переселенцы оказались, как и прежде, соседями. Дружеские отношения сохранились, как и прежде, а вот судьбы многих изменились.

Линии жизни

Греев Валерий Александрович чувствовал себя потерянным и ненужным. Пьющие обречены на одиночество. Потом вдруг жизнь закрутила, как карусель: инфаркт, неожиданное новоселье, решение важного вопроса – жить одному в отдельной квартире или же с сыном… Решение сына дало шанс. Жизнь как-то неожиданно изменилась - появился интерес. Оформление субсидий, льгот, инвалидности, ремонт … И на вечный философский вопрос: человек или обстоятельства меняют жизнь – Валерий Александрович даст теперь свой ответ: « Переезд в новый дом». Особенно, если дом вдруг неожиданно наполнился внуками. Ведь сын Александр за какие-то 3 года стал многодетным отцом – сразу трое мальчишек! Появился и американский бульдог Мотя, выброшенный чьей-то равнодушной рукой на улицу, и котенок Масяня, подобранный на работе  в фуре из Питера, – квартира, по сравнению со  старой комнаткой, огромная -  места хватит всем! Отец, жена, трое детей, пес и кот – семья опять большая, но настроение оптимистичное. Наверное, то же самое испытывала бабушка Александра – Мальцева Зинаида Александровна - когда в далеком 57-м въезжала в комнату в том самом доме 10 вместе с дочерью, сыном, мужем, матерью и кошкой.

Его друг, Кощиков Володя, перешагнув порог новой квартиры,  сразу же засучил рукава: и пол утеплить надо, и дверь поставить… Да и работу сменить не жалко: новая-то жизнь требует изменений по всем фронтам. И любовь как-то сразу пришла – недолго в одиночестве жил в новой квартире.

Риту, сестру Володи, органы опеки и попечительства Реутова взяли на контроль, когда ей было 16 лет. Ребята  остались без мамы, отец пил. У 16-летней Маргариты появился сынишка. Трое в комнате в коммунальной квартире без перспектив на появление нового жилья, если бы не городская программа расселения старых домов. Сейчас, спустя три года, Риту сложно узнать: учится, работает, сделала ремонт в квартире, воспитывает сына да и внешне преобразилась- стала увереннее и активнее.

«Как я рада, что моя семья переехала в новую большую квартиру! Дочь Алена и сын Алексей имеют теперь  собственные комнаты, живем мирно. После прежней квартирной тесноты мир кажется большим, особенно мир нашей квартиры. Вот если бы  еще телефонную «коммунальную» спаренную линию развели на отдельные независимые друг от друга номера, ощущение счастья было бы тогда полным!»- делится впечатлениями еще один реутовский старожил-«переселенец» Полуэктова Лариса.

Два дома - две эпохи

Для молодых и активных смена «гнезда» - это рывок вперед, особенно, если  прошлое «связывало» теснотой и однообразием. А вот те, чьи воспоминания неразрывно связаны  со «старыми» стенами «ветхого» дома, где протекла молодость, родились дети, умерли близкие, переселение восприняли с легкой грустью. Стремительное преображение милого сердцу тихого утопающего в зелени рябинок и березок местечка в хай-тековский район небоскребов, закованных в броню асфальта, болезненно переживается ими. «Трудно было, прожив всю жизнь на втором этаже  двухэтажки с деревянными лестницами, привыкнуть смотреть на город с высоты 5 этажа. Чего-то не хватает. Наверное, воздуха. Ведь чем ближе к земле, тем легче жить. И рябинки, что покойный муж сажал, пошли под топор… Жизнь вокруг меня как-то резко повернула вспять. Мне трудно воспринимать эти перемены…»- делится ощущениями Немыкина Татьяна Степановна – ветеран Великой Отечественной войны, первый новосел в том снесенном доме и первый же «переселенец»-новосел в новом 23-этажном небоскребе.

Татьяне Степановне удалось стать очевидцем двух строительных эпох Реутова – «великих переселений» 60-х годов прошлого, XX века, и  начала XXI. 

Ольга Аринина