Главная Портфолио Мои достижения Статьи, доклады Игрушки, которые мы выбираем (статья в РЕУТе 2005 г)

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Игрушки, которые мы выбираем (статья в РЕУТе 2005 г) Печать
Добавил(а) Платонова И.И.   

Игрушки, которые мы выбираем

  Игрушки - это не просто милые безделушки, да простят мне нехитрую рифму читатели! Древние народы придавали игрушкам очень большое значение. Они уподобляли их богам, воспитывающим в ребенке те необходимые качества, которые потом делали человека носителем духовных ценностей своего народа и своего времени.

 

Мой сын непременно хотел в подарок модель корабля. Мы толкались в нарядном отделе игрушек крупного магазина, рассматривали цены на коробках и все искали нужную вещь. Чего там только не было: и галеры древних римлян, и старинные испанские суда эпохи Колумба, и грозные фрегаты английских пиратов. Но сын остановился напротив одной коробки и требовал именно ее. Я внимательно посмотрела на выбранный подарок. На роскошной упаковке красовалась горделивая надпись «Титаник». А чтобы ни у кого не оставалось сомнения, о каком «Титанике» идет речь, лайнер был изображен накрененным и наполовину ушедшим под воду...Значит, ребенок будет кропотливо собирать корабль, подгонять деталь к детали для того, чтобы... что? Чтобы его любимец красиво утонул? Значит, это игра в катастрофу?

Интересно, думали ли изобретатели сей оригинальной игрушки о том, какое воспитательное и энергетическое воздействие окажет она на своего маленького владельца? Ведь всем известно, что через вещь передается как положительная, так и отрицательная энергетика. На «Титанике» погибло много людей, и модель лайнера сохраняет эманации болезненной энергии, которые и будет получать ребенок, собирающий игрушку.

А ведь игрушки - это не просто милые безделушки, да простят мне нехитрую рифму читатели! Древние народы придавали игрушкам очень большое значение. Они уподобляли их богам, воспитывающим в ребенке те необходимые качества, которые потом делали человека носителем духовных ценностей своего народа и своего времени. Для маленьких воинов изготавливали маленькие мечи и щиты как символы мужества и доблести. С таким мечом можно было без страха нападать на безобразное чучело, символизирующее врага. Но, чтобы ребенок не стал жестоким, наряду с мечом и луком ему дарили глиняные свистульки в виде певчих птиц, которые учили слушать природу, видеть и понимать ее. Маленький человечек учился мужеству и красоте одновременно. Игрушки воспитывали, через них позна­вался окружающий мир. Они помогали найти границу между добром и злом, меж­ду красотой и дисгармонией.

Нашу эпоху многие мудрецы Востока называют не только «Черным веком», но и еще «Эпохой смешения», когда понятия добра и зла, прекрасного и безобразного так переплетаются, что порой их очень трудно разъединить!

Посмотрите на прилавки магазинов: сколько там уродов и уродцев! О какой духовности и богатом внутреннем мире может идти речь при взгляде на несимпатичную зубастую гориллу, поднимающую штангу, или на отвратительного мертвеца с синими впалыми щеками, который вот-вот встанет и вцепится в горло не только вашему ребенку, но и вам?

Между прочим, по тому, что любят наши дети и как они относятся к игрушкам вообще, можно многое сказать о будущем складе их характера. Неспроста великий русский писатель Иван Бунин замечал, что все «ультра революционеры» в детстве страшно любили ломать игрушки.

Подбирая забаву для своего малыша, нам все-таки нужно быть немного эзотериками и помнить о том, что каждый предмет хранит в себе энергетический заряд своей идеи. Идея же духовного воспитания человека современной игрушечной индустрии совсем не свойственна.

Но это не значит, что нужно запрещать малышу играть в черепашек-ниндзя или робота-трансформера. Вовсе нет. Это герои нового поколения. Они принадлежат новой техногенной цивилизации. Но конструктор может развить только логику, трезвый аналитический ум. Конечно, это немало, но все-таки пусть рядом с человеком-пауком и компьютером будут и плюшевый мишка, и средневековый рыцарь, и добрая фея, и даже расписные хохломские лошадки. И совсем не обязательно, чтобы ребенок в них играл. Ему достаточно просто смотреть на них. Ведь настоящая народная игрушка несет на себе печать той культуры и духовности, которые складывались веками. Она дарит глубокую и чистую энергетику, прививает чувство гармонии. И дело тут не в псевдогуманизме, а скорее в энергетическом знании, доступном всем. А знание это гласит, что грядущая эпоха станет эпохой всесторонне развитого человека, осваивающего Космос, не нарушая его Гармонии. Так поможем нашим детям стать полноправными гражданами Нового Мира. И да помогут в этом выбранные нами игрушки.

Ольга Аринина