Главная Портфолио Научно-методическая работа Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение Печать
Оглавление
Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)»
Виды рассуждения
Острые углы ЕГЭ
Часть С. Основное
Опыт работы
Комментарий проблемы
Аргументация
Обобщение
Резюме
Библиография
Титульный лист
Все страницы

                      

 

  1. Основная часть

                                                    « И опыт – сын ошибок трудных…»

                                                    (А.С. Пушкин, великий русский поэт)

 

  По праву задание части С считается самым сложным, но все же  написать сочинение – рецензию небольшого объема -  всего в 150 слов - на предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение объемом в 4 листа. 

Задания части С представляет собой сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Именно это задание КИМа проверяет реальное состояние практических умений выпускника, а именно:

-         владение монологической речью

-         умение аргументированно излагать свою точку зрения

-         понимать исходный текст, отделяя главное от второстепенного

-         определять авторскую позицию и видеть средства ее выражения

-         владение изобразительно-выразительными средствами языка

-         умение определять тему, проблематику текста

-         умение интерпретировать поднятые проблемы, строить систему доказательств

-         композиционно выстраивать собственное рассуждение

-         владение речью в целом

и другие умения, определяемые критериями оценки части С.

В соответствии с этим работа по подготовке учащихся к этому виду задания КИМов нацеливает педагога на отработку этих  умений по частям и в комплексе.

Наиболее трудными для освоения и наиболее важными для создания письменной работы, на мой взгляд, являются первые четыре критерия: «Формулировка проблемы», «Комментарий к проблеме», «Отражение позиции автора» и «Аргументация». Поэтому именно на отработке этих критериев я и концентрировала свое внимание при подготовке учащихся к выполнению части С ЕГЭ в этом году.

Что делаю я для того, чтобы реализовать максимально эту задачу?

1) Предлагаю учащимся задания разного типа, например, на уроках литературы практикую написание рецензии по плану:

1. Внимательно прочитайте (и перечитайте) рецензируемый текст

2. Укажите, когда и где вышла книга, ее адресат.

3. Укажите тему книги, ее главную мысль, как автор раскрывает их в этом произведении.

4. Кто действующие лица, отношение к ним автора. Какое отношение они вызывают у читателя.

5. В чем художественное своеобразие книги, языка произведения, какими средствами автор достигает выразительности?

6. Ваша общая оценка прочитанного текста.

7. Что, по вашему мнению, написано хорошо, а что, может быть, недостаточно убедительно, не совсем удачно; что излишнее детализировано, а что недостаточно широко раскрыто.

8. Главное: высказывайте свое мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте пересказом содержание.

9. Хотя бы в самой краткой форме отразите и содержание книги, о чем в ней рассказывается, иначе все ваши оценки и рассуждения окажутся непонятными.