Православная педагогика
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение |
Страница 4 из 11
« И опыт – сын ошибок трудных…» (А.С. Пушкин, великий русский поэт)
По праву задание части С считается самым сложным, но все же написать сочинение – рецензию небольшого объема - всего в 150 слов - на предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение объемом в 4 листа. Задания части С представляет собой сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Именно это задание КИМа проверяет реальное состояние практических умений выпускника, а именно: - владение монологической речью - умение аргументированно излагать свою точку зрения - понимать исходный текст, отделяя главное от второстепенного - определять авторскую позицию и видеть средства ее выражения - владение изобразительно-выразительными средствами языка - умение определять тему, проблематику текста - умение интерпретировать поднятые проблемы, строить систему доказательств - композиционно выстраивать собственное рассуждение - владение речью в целом и другие умения, определяемые критериями оценки части С. В соответствии с этим работа по подготовке учащихся к этому виду задания КИМов нацеливает педагога на отработку этих умений по частям и в комплексе. Наиболее трудными для освоения и наиболее важными для создания письменной работы, на мой взгляд, являются первые четыре критерия: «Формулировка проблемы», «Комментарий к проблеме», «Отражение позиции автора» и «Аргументация». Поэтому именно на отработке этих критериев я и концентрировала свое внимание при подготовке учащихся к выполнению части С ЕГЭ в этом году. Что делаю я для того, чтобы реализовать максимально эту задачу? 1) Предлагаю учащимся задания разного типа, например, на уроках литературы практикую написание рецензии по плану: 1. Внимательно прочитайте (и перечитайте) рецензируемый текст 2. Укажите, когда и где вышла книга, ее адресат. 3. Укажите тему книги, ее главную мысль, как автор раскрывает их в этом произведении. 4. Кто действующие лица, отношение к ним автора. Какое отношение они вызывают у читателя. 5. В чем художественное своеобразие книги, языка произведения, какими средствами автор достигает выразительности? 6. Ваша общая оценка прочитанного текста. 7. Что, по вашему мнению, написано хорошо, а что, может быть, недостаточно убедительно, не совсем удачно; что излишнее детализировано, а что недостаточно широко раскрыто. 8. Главное: высказывайте свое мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте пересказом содержание. 9. Хотя бы в самой краткой форме отразите и содержание книги, о чем в ней рассказывается, иначе все ваши оценки и рассуждения окажутся непонятными. |