Главная Портфолио Научно-методическая работа Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение Печать
Оглавление
Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)»
Виды рассуждения
Острые углы ЕГЭ
Часть С. Основное
Опыт работы
Комментарий проблемы
Аргументация
Обобщение
Резюме
Библиография
Титульный лист
Все страницы

 

Предлагаю дифференцированные задания:

1. Напишите рецензию на книгу (автор и произведение даны).

2. Напишите рецензию на интересную для вас книгу.

3. Напишите рецензию на книгу, которая не понравилась.

4. Найдите в журнале или газете рецензию на книгу (спектакль, фильм) и укажите в ней все элементы рецензии.

В результате выполнения подобного вида работы учащиеся учатся анализировать разножанровые тексты и создавать собственные тексты, анализировать созданные тексты

2) Обширный практический и справочный  материал для работы предложен в тетради-практикуме Г.Т.Егоровой «Русский язык. Подготовка к выполнению части С» ( М., «Экзамен», 2009). Задания, построенные на базе этого пособия, формируют у учащихся представление о том, что требуется от них при написании сочинения-рассуждения. Предлагаю переработанный и сокращенный материал, апробированный мною на уроке.

  1. Ребятам предлагается  Текст №2, стр.12-13 данного пособия и словарик терминов:

 «Мнение — собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд, очка зрения.

Проблема текста — основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Проблема может быть сложная, важная, серьезная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, экологическая, философская и т.д.

Проблематика — совокупность  проблемных вопросов.

Комментарий проблемы- толкование основного вопроса исходного текста.

Позиция автора-отношение автора к поставленной проблеме(-ам), герою(-ям) (т.е. то, что думает автор, как сам отвечает на поставленный проблемный вопрос)

Аргумент- довод, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргументировать  -доказывать»

2. Дальше идет дифференцированная работа над текстом:

А) Для учащихся со средним уровнем подготовки  предлагаю такой тип работы:

Задание: Найти формулировку проблемы исходного текста, в которой нет грамматических ошибок (задание ориентирует на отработку двух критериев: «Формулировка проблемы» и «Соблюдение языковых норм»; дает возможность поработать над понятиями «проблема» и «проблематика» и  редактированием предложений):

- Автор рассматривает проблему того, что падает ценность человеческой жизни.

- В тексте излагается проблема о преступности.

- Автор анализирует проблему об отсутствии гражданской солидарности…

- Проблема жестокости, о которой затронул автор, очень актуальна.

- В тексте поднимается проблема преступности на почве межнациональной неприязни.

- И.Руденко ставит проблему  о том, что молодежь жестока.

- Проблема того, что фашизм может возродиться, поднимает в своей статье И. Руденко.

Б) Для учащихся с низким уровнем подготовки

Задание: Охарактеризуйте автора текста, составив из данных ниже слов и словосочетаний ( для сильных детей задание звучит иначе, с ориентиром на критерий «Определение авторской позиции»)

«Автор», «поражен», «зарождающийся русский фашизм», «настоящий интернационалист», «призывать», «встревоженный», «случившееся в поезде», «гражданская солидарность»

В) Для ребят с высоким уровнем подготовки

Задание: Прочитайте отрывок из сочинения-рассуждения и ответьте на вопрос: правильно ли понял ученик проблему, поднятую в тексте? Аргументируйте свой ответ. Как бы вы сформулировали проблему? Найдите грамматические ошибки, допущенные учеником, и исправьте их.

« Стык цивилизаций- это один из наиболее острых вопросов, волнующих современное общество.

Активное укрепление экономических отношений Запада и Востока и, как следствие, неизбежное столкновение культур и религий, не могут не привести к конфликтам. Не прекращающиеся войны на среднем Востоке — прекрасное тому подтверждение. И если страны не могут   мирно урегулировать отношения между собой, то вполне логично, что и люди проявляют агрессию и нетерпимость друг к другу. Ксенофобия, как общественное явление, пройдет, как только утихнут распри между странами, и, пока это не произошло, бессмысленно пытаться как-то влиять на ситуацию.»

Эта группа заданий преследует несколько целей:

●дать материал для аргументации

●работа над понятием «проблема текста»

●работа над грамотностью речи