Православная педагогика
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение |
Страница 5 из 11
Предлагаю дифференцированные задания: 1. Напишите рецензию на книгу (автор и произведение даны). 2. Напишите рецензию на интересную для вас книгу. 3. Напишите рецензию на книгу, которая не понравилась. 4. Найдите в журнале или газете рецензию на книгу (спектакль, фильм) и укажите в ней все элементы рецензии. В результате выполнения подобного вида работы учащиеся учатся анализировать разножанровые тексты и создавать собственные тексты, анализировать созданные тексты 2) Обширный практический и справочный материал для работы предложен в тетради-практикуме Г.Т.Егоровой «Русский язык. Подготовка к выполнению части С» ( М., «Экзамен», 2009). Задания, построенные на базе этого пособия, формируют у учащихся представление о том, что требуется от них при написании сочинения-рассуждения. Предлагаю переработанный и сокращенный материал, апробированный мною на уроке.
«Мнение — собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд, очка зрения. Проблема текста — основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Проблема может быть сложная, важная, серьезная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, экологическая, философская и т.д. Проблематика — совокупность проблемных вопросов. Комментарий проблемы- толкование основного вопроса исходного текста. Позиция автора-отношение автора к поставленной проблеме(-ам), герою(-ям) (т.е. то, что думает автор, как сам отвечает на поставленный проблемный вопрос) Аргумент- довод, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргументировать -доказывать» 2. Дальше идет дифференцированная работа над текстом: А) Для учащихся со средним уровнем подготовки предлагаю такой тип работы: Задание: Найти формулировку проблемы исходного текста, в которой нет грамматических ошибок (задание ориентирует на отработку двух критериев: «Формулировка проблемы» и «Соблюдение языковых норм»; дает возможность поработать над понятиями «проблема» и «проблематика» и редактированием предложений): - Автор рассматривает проблему того, что падает ценность человеческой жизни. - В тексте излагается проблема о преступности. - Автор анализирует проблему об отсутствии гражданской солидарности… - Проблема жестокости, о которой затронул автор, очень актуальна. - В тексте поднимается проблема преступности на почве межнациональной неприязни. - И.Руденко ставит проблему о том, что молодежь жестока. - Проблема того, что фашизм может возродиться, поднимает в своей статье И. Руденко. Б) Для учащихся с низким уровнем подготовки Задание: Охарактеризуйте автора текста, составив из данных ниже слов и словосочетаний ( для сильных детей задание звучит иначе, с ориентиром на критерий «Определение авторской позиции») «Автор», «поражен», «зарождающийся русский фашизм», «настоящий интернационалист», «призывать», «встревоженный», «случившееся в поезде», «гражданская солидарность» В) Для ребят с высоким уровнем подготовки Задание: Прочитайте отрывок из сочинения-рассуждения и ответьте на вопрос: правильно ли понял ученик проблему, поднятую в тексте? Аргументируйте свой ответ. Как бы вы сформулировали проблему? Найдите грамматические ошибки, допущенные учеником, и исправьте их. « Стык цивилизаций- это один из наиболее острых вопросов, волнующих современное общество. Активное укрепление экономических отношений Запада и Востока и, как следствие, неизбежное столкновение культур и религий, не могут не привести к конфликтам. Не прекращающиеся войны на среднем Востоке — прекрасное тому подтверждение. И если страны не могут мирно урегулировать отношения между собой, то вполне логично, что и люди проявляют агрессию и нетерпимость друг к другу. Ксенофобия, как общественное явление, пройдет, как только утихнут распри между странами, и, пока это не произошло, бессмысленно пытаться как-то влиять на ситуацию.» Эта группа заданий преследует несколько целей: ●дать материал для аргументации ●работа над понятием «проблема текста» ●работа над грамотностью речи |