Православная педагогика
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение |
Страница 7 из 11
5. В качестве примера работы над критерием «Аргументация собственного мнения» приведу еще один вариант работы. Задание: Напишите аргументированное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту « Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьезные и смешные. Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. Наоборот, по ночам они разгораются. И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. Наряду с самим сожалением о быстротечности времени есть еще одно, липкое, как сосновая смола. Это сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем у каждого часа. 7. сожаления просыпаются утром, но не вс егдаразбросала вокруг. 6. Свои и торжественном разнообразии. Да что там весь мир! На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья. Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по качеству. Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Все зависит от пытливости, от остроты глаза. Ведь известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, - до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладошки – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.» (По К. Паустовскому)
. В качестве опоры для анализа текста и аргументирования своей позиции предлагаю следующий опорный конспект, на базе которого и предлагаю выстроить работу. Основная мысль Самое главное сожаление – быстротечность времени
доводы
проходит детство стареет человек внешне он много не видел но так ли это?
аргумент сидя на одном месте, можно увидеть многое
твое мнение (я согласен с автором)
можно увидеть можно увидеть можно увидеть красоту природы прекрасных людей плоды трудов человека
восходы, тишину, тоже закаты, пение птиц целый мир Напоминаю детям, что от тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…». Предупреждаю, что если они поддерживают позицию автора, то не следует специально анализировать его аргументы: («Для подтверждения своей позиции автор использует такие аргументы, как...»). Говорю и о важном правиле аргументации: аргументы надо приводить в системе, то есть надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Обычно рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала: конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным. К сильным аргументам обычно относят:
опыт народа;
Предлагаю использовать разные виды рассуждений: Дедуктивное рассуждение, предполагающее ход мысли от общего к частному, от общих суждений к частным (сначала приводится тезис, а потом он поясняется аргументами). Например: «Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, у нас снижается грамотность школьников. Во-вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие.» Индуктивное рассуждение – это логическое умозаключение от частных, единичных фактов к общему заключению, выводу, от отдельных фактов к обобщению. Например: «Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается уровень грамотности школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку.» Вот пример аргументации одного из моих учеников (на основе текста №2, стр.12-13 тетради-практикума Г.Т.Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части С» ( М., «Экзамен», 2009- см. стр. данной курсовой работы). (Тезис учащегося): Фашизм должен быть искоренён. «Я думаю, что любой здравомыслящий человек согласится с автором: люди должны понимать опасность распространения идей фашизма. Во-первых, фашистская идеология зомбирует человека, убивает в нем личность, ибо, по мнению идеологов Третьего рейха, государство важнее личности. Во-вторых, фашизм попирает извечные нравственные нормы, к осознанию которых человечество шло веками, открыто пропагандирует расизм, приучает людей к мысли о том, что есть целые народы, которые ради «расовой гигиены» должны быть порабощены или уничтожены. И, наконец, нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принесла в мир коричневая чума: вторая мировая война, разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных, искалеченных судеб… – такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.» |