Главная Портфолио Научно-методическая работа Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)» - Продолжение Печать
Оглавление
Курсовая работа на тему: «Методическая разработка: обучение учащихся 11 классов выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (в соответствии с отдельными критериями)»
Виды рассуждения
Острые углы ЕГЭ
Часть С. Основное
Опыт работы
Комментарий проблемы
Аргументация
Обобщение
Резюме
Библиография
Титульный лист
Все страницы

 

5. В качестве примера работы над критерием «Аргументация собственного мнения» приведу еще один вариант работы.

Задание: Напишите аргументированное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

« Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьезные и смешные.  Самое сильное  сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени.  Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза.  А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

  Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа.   Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью.  Наоборот, по ночам они разгораются.  И нет такого снотворного, чтобы их усыпить.

Наряду с самим сожалением о быстротечности времени есть еще одно, липкое, как сосновая смола. Это сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем у каждого часа. 7. сожаления просыпаются утром, но не вс егдаразбросала вокруг. 6. Свои и торжественном разнообразии.

 Да что там весь мир!  На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

 Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало.  Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по качеству.  Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много.  Все зависит от пытливости, от остроты глаза.  Ведь известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, - до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи.  Кстати, листья ольхи похожи на детские ладошки – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.» (По К. Паустовскому)

 

.

В качестве опоры для анализа текста и аргументирования своей позиции предлагаю следующий опорный конспект, на базе  которого и предлагаю выстроить работу.

Основная мысль

Самое главное сожаление – быстротечность времени

 

        доводы

 

 

проходит детство                           стареет человек внешне    он много не

                                                                                                     видел

           но так ли это?

 

 

          аргумент

сидя на одном месте, можно увидеть многое

 

         твое мнение

                 (я согласен с автором)

 

 

 

можно увидеть                        можно увидеть              можно увидеть

красоту природы                          прекрасных людей           плоды трудов человека

 

восходы,  тишину,                                   тоже

закаты, пение птиц                       целый мир

Напоминаю детям, что от тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…». Предупреждаю, что  если они поддерживают позицию автора, то не следует специально анализировать его аргументы: («Для подтверждения своей позиции автор использует такие аргументы, как...»). Говорю и о  важном правиле аргументации: аргументы надо приводить в системе, то есть надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Обычно рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала: конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным. К сильным аргументам обычно относят:

  •    пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость,

   опыт народа;

  •    факты, события;
  •    ссылки на авторитетных людей
  •    этические доводы ( апелляция к милосердию, патриотизму...)
  •    примеры из художественной литературы, Библии...

 

Предлагаю использовать разные виды рассуждений:

Дедуктивное рассуждение,  предполагающее ход мысли от общего к частному, от общих суждений к частным (сначала приводится тезис, а потом он поясняется аргументами).

Например: «Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, у нас снижается грамотность школьников. Во-вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие.»

Индуктивное рассуждение – это логическое умозаключение от частных, единичных фактов к общему заключению, выводу, от отдельных фактов к обобщению.

Например: «Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается уровень грамотности школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку.»

Вот пример аргументации одного из моих учеников (на основе текста  №2, стр.12-13 тетради-практикума Г.Т.Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части С» ( М., «Экзамен», 2009- см. стр. данной курсовой работы).

(Тезис учащегося): Фашизм должен быть искоренён.

«Я думаю, что любой здравомыслящий человек согласится с автором: люди должны понимать опасность распространения идей фашизма. Во-первых, фашистская идеология зомбирует человека, убивает в нем личность, ибо, по мнению идеологов Третьего рейха, государство важнее личности.

Во-вторых, фашизм попирает извечные нравственные нормы, к осознанию которых человечество шло веками, открыто пропагандирует расизм, приучает людей к мысли о том, что есть целые народы, которые ради «расовой гигиены» должны быть порабощены или уничтожены.

 И, наконец, нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принесла в мир коричневая чума: вторая мировая война, разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных, искалеченных судеб… – такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.»