Православная педагогика
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
Урок в 5 классе Тема «Подготовка к написанию подробного изложения с лингвистическим анализом по отрывку рассказа К.Г.Паустовского «Первый снег» |
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема «Подготовка к написанию подробного изложения с лингвистическим анализом по отрывку рассказа К.Г.Паустовского «Первый снег» Автор Рыженкова Ася Евгеньевна Цели урока: 1) обучающая: обучить ЗУН, позволяющим составлять план изложения, анализировать авторский текст, строить связное письменное и устное высказывание, подробно излагать авторский текст, учить анализу пейзажной лирики; применять орфографические и пунктуационные правила. 2) развивающая: развивать коммуникативную компетенцию, логически обосновывать высказывания, строить логические цепочки, размышлять над изобразительно-выразительными средствами языка, расширить представление о возможностях русского слова. 3) воспитательная: прививать учащимся любовь к родному языку, воспитывать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, прививать любовь русской классической литературе. Оборудование: учебник «Русская речь» Е.И.Никитиной, компьютер и проектор, компьютерная презентация, карточки. Оформление доски:
Ход урока
1.Подготовка к восприятию Слово учителя: Художник пишет свои картины кистью, музыкант пользуется звуками, а писатель работает с чем? (со словами). Кому сложнее, сказать трудно, но писателю нужно создать такую словесную картину, чтобы мы смогли….Продолжите мою мысль (представить её мысленно и понять).
2.Определение темы и постановка целей урока
3.Работа с текстом
А) Чтение текста и составление плана
План изложения (на доске, в презентации)
Б) Лингвистический анализ пунктов плана
Странные ощущения (то есть, что чувствует: оглох во сне, лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался) Комментируем правописание.
белый и ровный свет: снег покрывает все вокруг ровно снежно и безмолвно: ночью была тишина и виден только снег туманное небо: в снежных тучах головокружительная высота: голова кружится, когда смотришь вверх одинокая луна: кроме луны, ничего на небе нет, звёзд не видно переливался желтоватый круг: даже луна не желтая, а желтоватая от снега
Изменения: Необыкновенно (всё стало волшебным) Заворожила стужа (заколдовала морозом) Большая серая птица (автор даже не узнал ворону) Посыпался снег с ветки (а до этого ветка была голой) Стеклянный дождь, падающий с ёлки (как в Новый год) Комментируем правописание и пунктуацию.
«Первый снег к лицу земле» (автору нравится земля в снегу, потому что до этого она, наверное, некрасиво, тёмной) Комментируем правописание и пунктуацию.
Земля похожа на невесту (невеста вся в белом, она, как молодая девушка, нежная, застенчивая)
4.Пересказ текста
5. Домашнее задание
|