Главная Методика Рабочие программы КТП по литературе 10 класс по учебнику Журавлева

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



КТП по литературе 10 класс по учебнику Журавлева Печать

НОУ «Церковно-приходская школа "Косинская"»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

__________________                                                                      Директор

__________________                                                                      __________

«__» _________ 200__ г.                                                                «__» ___________ 200__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков

ЛИТЕРАТУРЫ

Класс 10

Количество часов по программе – 136

Количество часов по учебному плану – 136

Учебник – «Русская литература 19 века», 10 класс. Автор Коровина В.И..- М., «Просвещение», 2006 г.

 

 

Плановых контрольных сочинений –

Учитель Сугакова И.И.

 

 

 

Соответствует федеральному компоненту стандарта образования  2004 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено на заседании Методического Совета

Протокол №  ___ от «__» _________ 2007 г.

Тематическое планирование по литературе в 10 классе

4 часа в неделю – 136 часов в год

Изучаемая тема

Кол-во часов

Развитие речи

1

«»

2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«

11

136

Итого               3  домашних сочинения

4 классных сочинения

1 итоговый зачет

Поурочное планирование курса «Литература» 10  класс

4часа в неделю –136 часов

Учебно-методический комплекс

Учебник – «Русская литература 19 века», 10 класс. Автор Коровина В.И..- М., «Просвещение», 2006 г.

 

 

урока п/п

№ урока

в теме

Наименование темы

Кол-во

часов

по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль

ЗУН

 

Тема № 1. «Введение»

1

1

1

Общая характеристика русской классической литературы. Периодизация.

1

1

 

 

Тема № 2 «Г.В.Державин. Личность и творчество»»

2

 

 

2

1

Личность и судьба Г. Р. Державина

1

1

 

3

2

Традиции и новаторство в творчестве Державина

1

1

 

 

 

Тема № 3 «В.А.Жуковский. Жизнь и творчество»

2

 

 

4

1

Личность и судьба В. А. Жуковского

1

1

 

5

2

Обучение анализу лирического текста

1

1

 

 

 

Тема № 4 «Батюшков. Жизнь и творчество»

2

 

 

6

1

К. Н. Батюшков: страницы жизни и творчества. Анакреонтические мотивы в лирике Батюшкова

1

1

 

7

2

Философские элегии Батюшкова

1

1

 

 

 

Тема № 5 «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество»

 

16

 

 

8

1

А. С. Пушкин: личность и судьба. Страницы творческого пути

1

1

 

9

2

Любовная лирика Пушкина

 

1

1

 

10

3

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1

1

 

11

4

Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти

1

1

 

12

5

Тема дороги в лирике Пушкина

1

1

 

13

6

«Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская строфа

1

1

 

14

7

Евгений Онегин: трагические итоги жизненного пути. Онегин и Ленский

1

1

 

15

8

Татьяна Ларина — пушкинский идеал женщины. Татьяна и Ольга

1

1

 

16

9

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина

1

1

 

17

10

Образ автора и его композиционная роль в романе «Евгений Онегин»

1

1

 

18

11

Белинский о романе «Евгений Онегин»

1

1

 

19

12

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин»

2

1

Семинар

20

13

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин»

 

1

 

21

14

Проблемы трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (или «Борис Годунов» как историческая драма)

1

1

 

22

15

Классное сочинение по роману Пушкина «Евгений Онегин»

2

1

Классное сочинение

23

16

Классное сочинение по роману Пушкина «Евгений Онегин»

 

1

 

 

 

Тема № 6 «М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество»

 

11

 

 

24

1

М. Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Анализ стихотворений «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

1

1

 

25

2

Адресаты любовной лирики Лермонтова

1

1

 

26

3

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

1

1

 

27

4

Философская лирика Лермонтова. Тема Родины

1

1

 

28

5

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

1

 

29

6

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

1

1

 

30

7

Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе мужских образов романа

1

1

 

31

8

Любовь в жизни Печорина. Женские образы романа и их роль в раскрытии характера Печорина

1

1

 

32

9

Литературная критика об образе Печорина

1

1

 

33

10

Классное сочинение по роману Лермонтова «Герой нашего времени»

2

1

Классное сочинение

34

11

Классное сочинение по роману Лермонтова «Герой нашего времени»

 

1

 

 

 

Тема №7 «Н.В.Гоголь. «Мертвые души»

 

9

 

 

35

1

Слово о Гоголе. Замысел «Мертвых душ»

1

1

 

36

2

Образы помещиков в «Мертвых душах»

1

1

 

37

3

Образ города в поэме «Мертвые души»

1

1

 

38

4

Образ дороги в «Мертвых душах». Чичиков — центральный герой поэмы

1

1

 

39

5

Смысл названия поэмы. «Живые души» в поэме Гоголя

1

1

 

40

6

Особенности поэтики «Мертвых душ». Образ автора в поэме

1

1

 

41

7

«Выбранные места из переписки с друзьями» и их значение в творческом пути Гоголя

1

1

 

42

8

Классное сочинение по поэме Гоголя «Мертвые души»

2

1

Классное сочинение

43

9

Классное сочинение по поэме Гоголя «Мертвые души»

1

 

 

 

Тема № 8 «И.А.Гончаров. «Обломов»»

4

 

 

44

1

Очерк жизни и творчества Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов»

1

1

 

45-46

2-3

Обломов — «коренной народный наш тип». Что такое обломовщина?

2

2

 

46

3

«Обломов» как роман о любви

1

1

 

47

4

Роман «Обломов» в русской критике

1

1

 

 

 

Тема № 9 «А.Н.Островский «Гроза»»

6

 

 

48

1

Слово об Островском. Личность и судьба драматурга

1

1

 

49

2

История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы Островского «Гроза»

1

1

 

50

3

Мы идем по городу Калинову

1

1

 

51

4

Протест Катерины. Причины и последствия

1

1

 

52

5

Споры вокруг пьесы «Гроза»

1

1

 

53

6

Сочинение по пьесе «Гроза» («Духовная трагедия героини»

1

1

Домашнее сочинение

54-55

7-8

Зачетная работа за 1 полугодие

2

2

Зачет

 

 

Тема № 10 «И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Отцы и дети»»

9

 

 

56

1

Слово о Тургеневе. Личность и судьба писателя

1

1

 

57

2

Тургенев — создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

 

1

1

 

58

3

Базаров — герой своего времени

1

1

 

 

59-60

4-5

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

2

2

 

60

5

Любовь в романе «Отцы и дети»

1

1

 

61

6

Анализ эпизода «Смерть Базарова»

1

1

 

62

7

Споры вокруг романа «Отцы и дети»

1

1

 

63-64

8-9

Классное сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

2

2

Классное сочинение

 

 

Тема № 11 «Ф.И.Тютчев .Лирика»»

2

 

 

65

1

Страницы жизни Тютчева. Философия природы в его лирике

1

1

 

66

2

Любовная лирика Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений

1

1

 

 

 

Тема № 12 «А.А.Фет. Лирика»

3

 

 

67

1

Страницы жизни Фета. Стихи о любви

1

1

 

68

2

Философия природы в лирике Фета

1

1

 

69

3

Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета. Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета

1

1

 

 

 

Тема № 13 «Н.А.Некрасов. Творчество»

6

 

 

70

1

Личность и судьба Н. А. Некрасова

1

1

 

72

2

Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Некрасова

1

1

 

73

3

Некрасов о поэтическом труде

 

 

1

1

 

74

4

Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

1

1

 

75

5

Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

1

 

76

6

Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов  — центральный образ поэмы

1

1

 

 

 

Тема № 14 «Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество»

4

 

 

77

1

Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

1

 

78

2

Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина

1

1

 

79-80

3-4

Обзор романа Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

2

2

 

 

 

Тема № 15 «Л.Н.Толстой «Война и мир»»

17

 

 

80

1

Жизненный и творческий путь писателя

1

1

 

81

2

Идейные искания писателя. Духовная трагедия Толстого

1

1

 

82

3

История создания романа «Война и мир». Проблематика романа

1

1

 

83

4

Великосветское общество в романе.

1

1

 

84

5

«Мысль семейная» в романе

1

1

 

85

6

Жизненный путь героя-путь самосовершенствования. Андрей Болконский

2

1

 

86

7

Жизненный путь героя-путь самосовершенствования. Андрей Болконский

 

1

 

87

8

Духовные искания Пьера Безухова

2

1

 

88

9

Духовные искания Пьера Безухова

 

1

 

89

10

Изображение войны в романе. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение

 

1

1

 

90

11

Партизанская война в романе. Кутузов и Наполеон. Роль личности в истории

 

1

1

 

91-92

12-13

Женский идеал в романе. (Наташа Ростова и княжна Марья Болконская)

2

2

 

92

13

Семинар «Путь исканий героев романа»

2

1

Семинар

93

14

Семинар «Путь исканий героев романа»

 

1

 

94

15

Значение творчества Л.Н.Толстого

1

1

 

95

16

Сочинение по роману «Война и мир»

2

1

Классное сочинение

96

17

Сочинение по роману «Война и мир»

 

1

 

 

 

Тема № 11 «Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество»

12

 

 

97

1

Слово о Достоевском. Личность и судьба писателя

1

1

 

98

2

Петербург Достоевского

1

1

 

99-100

3-4

История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе

2

2

 

101-102

5-6

Теория Раскольникова и истоки его бунта

2

2

 

103

5

«Двойники» Раскольникова

1

1

 

104-105

6-7

Значение образа Сони Мармеладовой в романе

2

2

 

105

7

Эпилог романа

1

1

 

106-107

8-9

Обзор романа Достоевского «Идиот»

2

2

 

107

9

Классное сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание»

2

1

 

108

10

Классное сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание»

 

1

Классное сочинение

 

 

Тема № 12 «Н.С.Лесков «Очарованный странник»»

4

 

 

109

1

Слово о Лескове. Личность и судьба писателя

1

1

 

110

2

Внешняя и духовная биография Ивана Флягина

2

1

 

112

3

Внешняя и духовная биография Ивана Флягина

 

1

 

113

3

Поэтика названия сказа «Очарованный странник»

1

1

 

112

4

Русский национальный характер в изображении Лескова и Некрасова

2

1

 

113

5

Русский национальный характер в изображении Лескова и Некрасова

 

1

 

 

 

Тема № 13 «А.П.Чехов. Творчество»

10

 

 

113

1

Слово о Чехове. Личность и судьба писателя

1

1

 

114

2

Рассказы Чехова начала 80-х годов

1

1

 

115

3

Рассказы Чехова 90-х годов

1

1

 

116

4

«Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

1

1

 

117

5

Душевная деградация человека в рассказе Чехова «Ионыч»

1

1

 

118

6

Особенности драматургии Чехова

1

1

 

119-120

7-8

«Вишневый сад»: история создания, жанр, герои. Разрушение дворянского гнезда

1

1

 

120

8

Сад как символ в комедии «Вишневый сад»

1

1

 

121

9

«Вся Россия наш сад!»

1

1

 

122

10

Своеобразие чеховского стиля

1

1

 

135

16

Итоговая срезовая работа за курс русской литературы 19 века

2

1

Итоговая контрольная работа

136

17

Итоговая срезовая работа за курс русской литературы 19 века

 

1