Главная Портфолио Научно-методическая работа Евангельские мотивы в русской литературе - Продолжение

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Евангельские мотивы в русской литературе - Продолжение Печать
Оглавление
Евангельские мотивы в русской литературе
Культура Руси
Обзор литературы 19 века
Христианские мотивы в литературе 20 века
Все страницы

 

 

Культура России основана на христианских традициях, она, как сказал еще один исследователь-преподаватель русской литературы РГГУ и Славянской академии доктор фил. наук И.А.Есаулов- «выросла из Православия, из русского пасхального архетипа и соборной идеи»  («Пасхальность русской литературы»,2004г).( «Русская литература всегда была пасхально-спасительной. Воскрешающей»(А.Пушкин). Пасхальный мотив,сюжет возрождения к новой жизни героя, в русской литературе основной. В «Слове о полку Игореве» из плена князю «Бог путь кажет» и   моление князя Игоря в церкви Богородицы Пирогощей- покаяние за неблагословленный поход , чтобы  « добычу добыть, князю славу», - и князя никто не упрекает в Киеве и на Руси за беду. Которую он принес на Русь, т.к. христиане понимают, что значит перерождение через искреннее покаяние. Всем известен и путь воскрешения души Раскольникова. Воскрешение Лазаря на литургии вспоминается в дни Великого Поста- покаяния перед причащением. И это не мгновенный процесс. Долго до перерождения Раскольникову. Испытания и для Сони не закончены. И Свидригайлов слышит евангельскую истории о воскрешении , отделенный закрытой дверью от тех. Кто соборно. Коллективно читает о чуде воскресения человека. но не идет к раскаянию, а приговаривает себя к смерти. Чтение Слова Божиего для героев-это предоставление им христианской свободы выбора пути. А вот смысл рассказа Л.Толстого « После бала» ясно раскрывается. Когда увидишь, что бал, описываемый автором, происходит в последний день Масленицы, т.е. рассказчик становится свидетелем того, что « братцы не милосердствовали», отец Вареньки приказ об экзекуции беглого солдата отдает в Прощеное воскресение, да и сам герой не прощает Вареньку только потому. Что она дочь полковника.  Да и Чистый понедельник начинается для него с того, что « пошел к приятелю и напился с ним совсем пьян». Вот вам и « соринка в глазу брата твоего», и « бревно в своем». Непрощение приводит к оскуднению любви, к тому, « что никуда. Как видите, не годился» впоследствии герой и жизнь пошла наперекосяк.