Православная педагогика
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
Пословицы и поговорки о воспитании детей |
![]() |
Пословицы и поговорки о воспитании детей в семье v Научи ребенка какому-нибудь ремеслу, иначе он будет несчастным (груз.). v От плохого семени плохой плод (тадж.) v Если не согнулся, когда был прутиком, не согнется, когда станет палкой (тат.). v Хочешь жениться на девушке - сначала познакомься с ее матерью (тат.). v Кто свою мать уважает, чужую не обругает (азерб). v Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи. v Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью, внуки – нищенствуют (япон.). v Кого любят, того и наказывают. v Детей наказывай стыдом, а не кнутом (рус.). v Лучше плакать в детстве, чем в старости. v Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам (афр.). v К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал). v Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний). v Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. (П. Буаст). v Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П. Чехов). v Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить (А. Дистервег). v Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу). v Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым (Б. Франклин). v Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф. Искандер). v У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер). v Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети (Д. Еремич). v У человека в гневе открывается рот, и закрываются глаза (Катон). v Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли). v Лучшее, что отец может сделать для своих детей - это любить их мать (Неизвестный автор). v Чтение для ума, что физкультура для тела (Аддисон). v Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает (Фромм). v В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство (Г. Гегель).
v Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго). v Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант). v Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак). v Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис). v Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо). v У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо). v Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж.-Ж. Руссо). v Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети (В.А. Сухомлинский). v Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет (П. Буаст). v Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника (В.И. Даль). v Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями (М.И. Драгоманов). v Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я. Коменский). v Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения (Ж. Лабрюйер). v Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К.Д. Ушинский). v Цель обучения ребенка состоит в том, .чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард). v Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф. Честерфилд). v Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек (Эпиктет). v Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! - не тут-то было: только что начинается!..» (М.Ю. Лермонтов). v Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель (Ш. Летурно). v Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А.Н. Острогорский). v Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А.С. Макаренко). v Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В.А. Сухомлинский). v Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста (В.М. Бехтерев). v С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей (В.А. Сухомлинский). v Могут быть, умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа (Демокрит). v Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью - самое отвратительное явление в человеке (К.Д. Ушинский). v Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным (Акутага-ва Рюноскэ). v Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп). v Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга - душевной пришибленности (Д. Локк). v Сначала убедись, а потом уж убеждай (К.С. Станиславский). v Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети (Л.Н.Толстой). v Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой (Л.Н. Толстой). v Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания (Т Карлейль). |