Работа с текстом Печать

Прочитайте текст.

 

(1) Игра в разбойники привлекательна, вероятно, для всех детей повсюду, во всём мире.   (2) В ней много романтического: враг, опасность, приключения.   (3) Но особенно любима эта игра российскими детьми.   (4) Едва ли где-нибудь в другой стране разбойники занимают такое большое место в воображении и играх детей, какое они занимают у нас.

(5) Может быть, это потому так, что в России всегда было много разбойников и что в народной фантазии они срослись с величественной декорацией могучих лесов России и великих российских рек.   (6) С образом разбойника у русского мальчишки связано представление о малиновом кушаке и красной рубахе, о вольной песне и вольной, широкой, размашистой жизни.   (7) Быть может, это ещё так и потому, что в старые времена, когда народ чувствовал себя угнетённым барами и чиновниками, он часто видел в разбойнике-бунтаре своего защитника.

(По Ф.И. Шаляпину)

Задания.

1. В приведённых ниже предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

 

Игра в разбойники привлекательна, (1) вероятно, (2) для всех детей повсюду, (3) во всём мире. В ней много романтического: враг, (4) опасность, (5) приключения.

 

2. Укажите номер сложного предложения с однородным подчинением придаточных.

 

3. Укажите номер сложного предложения с последовательным подчинением придаточных.

 

4. Найдите предложения с однородными членами.

 

5. Прочитайте второй вариант первого абзаца текста:

 

         (1) Игра в разбойники привлекательна для всех детей во всём мире, но особенно любима она российскими детьми.

 

         Какие приёмы содержательного и языкового сжатия текста применены во втором варианте (обобщение, исключение, упрощение: замены, слияния и пр.)?

 

6. Запишите сжатый вариант предложения 6, применив приём исключения.

 

7. Применив приём исключения, запишите основную информацию предложения 7.

 

8. Определите вид связи в словосочетании ЛЕСОВ РОССИИ.

 

9. Словосочетание ЛЕСОВ РОССИИ замените синонимичным словосочетанием со связью согласование.

 

10. Определите вид связи в словосочетании РАЗМАШИСТОЙ ЖИЗНИ.

 

11. Словосочетание РАЗМАШИСТОЙ ЖИЗНИ замените синонимичным словосочетанием со связью управление.