В процессе контроля за подготовленностью уч-ся
|
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе
|
|
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски
|
|
Предложения уч-ся примерного плана ответа
|
|
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
|
|
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
|
При изложении нового материала
|
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
|
|
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
|
|
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
|
|
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
|
В ходе самостоятельной работы на уроке
|
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение с сложных заданиях ряда простых
|
|
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее
|
|
Напоминание приема и способа выполнения задания
|
|
Указание на необходимость актуализировать то или правило
|
|
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений
|
|
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению
|
|
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих
|
|
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления
|
При организации самостоятельной работы
|
Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа
|
|
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания
|
|
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий
|