Развернутое планирование уроков по роману Достоевского "Преступление и наказание" |
|
Роман Достоевского «Преступление и наказание».
№
|
Тема
|
Эпизоды
|
Вопросы
|
1
|
Очерк жизни и творчества писателя
|
Лекция учителя.
|
Вопросы к лекции
|
2.
|
Петербург Достоевского
|
Практическое занятие: Улицы Петербурга, доходные дома, каморки персонажей.
|
1. Цветовые образы города.
2. Смысл сравнений, употребляемых при описании города.
3. Психологическая атмосфера Петербурга.
|
3.
|
«Униженные и оскорбленные» на страницах романа
|
Семья Мармеладовых,
Дуня, девушка на бульваре, чтение письма от матери.
|
1. Исповеди героев Достоевского
2. Отношение Раскольникова к «униженным и оскорбленным».
|
4.
|
Смысл названия романа.
|
«Проба», убийство старухи и Лизаветы,
|
1. Историческая почва для возникновения индивидуалистических теорий
2. Имя главного героя.
3. Объяснить смысл названия.
|
5.
|
Теория Раскольникова
|
|
1. Социально-философская подоплека «наполеоновской» теории
2. В чем причины преступления?
3. Выдержал ли?
|
6 - 7.
|
Психологизм как художественное средство опровержения теории
|
Сны Раскольникова.
Раскольников и Лужин
Раскольников и Свидригайлов.
Раскольников и Порфирий Петрович.
|
1. Особенности характера героя.
2. Путь развенчания теории.
3. Особенности психологизма Достоевского.
Написание рефератов.
|
8.
|
Очищение через страдание.
|
Раскольников и Соня.
«Чтение Евангелия»
«Явка с повинной»
|
1. Найти в тексте евангельские мотивы и образы и объяснить их художественную роль.
2. Основное содержание христианской концепции Достоевского.
|
9-10
|
Нравственно-философские итоги повествования. Самоценность человеческой личности.
|
Дискуссия
|
Сформулировать вопросы самостоятельно.
|
Темы сочинений
1. Тема униженных и оскорблённых в романе. 2. Проблема самоценности отдельной личности и счастья всего человечества. 3. “И всё-таки добром только вы уничтожите зло” (Ф.Достоевский).
4. Раскольников и ... (Соня, Свидригайлов, Разумихин, Порфирий Петрович, Дуня). 5. Художественная роль образа второстепенного или эпизодического персонажа (Мармеладов, старуха процентщица, Катерина Ивановна, Лизавета). 6. Психологизм в изображении внутреннего мира Раскольникова.
7. Роль эпизода «Сон Раскольникова о лошади» в романе Достоевского «Преступление и наказание» 8. Роль эпизода «чтение Евангелия» в романе Достоевского «Преступление и наказание» 9. Роль эпизода «Явка с повинной» в романе Достоевского «Преступление и наказание»
|
|