КМС 5 класс Печать

Рассмотрены на заседании                                                                        Утверждаю.

Методического совета ЦПШ                                                                        Директор ЦПШ«Косинская»

«Косинская»                                                                                                            Л.В.Клестова

Контрольно-измерительные материалы для оценки

качества образования по русскому языку

5 класс   1 вариант

 

1.Словарный диктант: и..ку…тво, параш…т, жу…кая м..тель, в зимн… пору, ре..ьба по дереву, изм..ро..ь ра…писывает узоры на окне, посе…ш.. весной, трос..ник на б..лоте, раздр..жаться, к..рзина, роскош… дворца, много задач…, параш…т, об..емный, туман стел…тся, г…ризонт.

2. Тест

1. Лексика – это…

2. В какой группе слов все слова однокоренные:

а) гора, горка, горный, загореть

б) ночной, ночь, ночевать, ночевка

в) колоть, колядка, укол, заколка, колокол, выколоть

3. Определите, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) волк воет, золотые руки, красить краской

б) мягкий взгляд, седые облака, черствый человек

в) море цветов, красное платье, твердая земля

4. Одинаково ли количество звуков и букв в словах СУД – СУТЬ

а) да

б) нет

5. Укажите слово с нулевым окончанием:

а) щипать

б) пламя

в) озноб

г) красный

6. Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах, подобрав проверочные: К…ПНА, НАВ…РИТЬ, ЗАГЛ...НУТЬ

а) о – о - и

б) о – а - я

в) а – а - я

г) а – а – и

7. Какой схеме соответствует предложение (расставьте знаки препинания) : Всё необычно вокруг сухие листья кружатся в воздухе  птицы затихли вокруг и воздух прозрачен.

 а)

 б)

 в)

8. Соотнесите понятия:

1. меня

2. белизна

3. белеть

4.  недалеко

а) существительное

б) наречие

в) местоимение

г) глагол

9. Запиши слова-синонимы к иностранным словам

Фейерверк-

Автограф

Яхта-

10. Чем отличаются омонимы от многозначных слов? (дать развернутый полный ответ с примерми)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы для оценки

качества образования  по русскому языку

5 класс  2 вариант

 

1. Словарный диктант: и..ку…тво, параш…т, жу…кая м..тель, в зимн… пору, ре..ьба по дереву, изм..ро..ь ра…писывает узоры на окне, посе…ш.. весной, трос..ник на б..лоте, раздр..жаться, к..рзина, роскош… дворца, много задач…, параш…т, об..емный, туман стел…тся, г…ризонт.

2. Тест

1. Фонетика – это…

2. В какой группе слов все слова однокоренные:

а) море, уморить, морской, морковь

б) вода, заводить, водяной, водянка, выводок, перевод

в) издалека, даль, далекий, дальний

3. Определите, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) ветер воет, горит костер, сушить весла

б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд

в) море новостей, плакал лес, горячее солнце

4. Одинаково ли количество звуков и букв в словах  МОЛОТЬ – МОЛОТ

а) да

б) нет

5. Укажите слово с нулевым окончанием:

а) семечка

б) тень

в)  красить

г) холодный

6. Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах, подобрав проверочные: ОЧ…РОВАТЬ, СП…ЛИТЬ, ПОБ…ЛИТЬ

а) а – е - е

б) и – и - и

в) а – и - е

г) о – и– и

7. Какой схеме соответствует предложение (расставьте знаки препинания) : Всё необычно вокруг сухие листья кружатся в воздухе  птицы затихли вокруг и воздух прозрачен.

 а)

 б)

 в)

8. Соотнесите понятия:

1. краснота

2. покраснеть

3. ты

4. быстро

а) глагол

б) существительное

в) наречие

г) местоимение

9. Запиши слова-синонимы к иностранным словам

офис-

трасса

иллюстрация-

 

10. Чем отличаются многозначные слова от однозначных (дать развернутый ответ с примерами)